Поисковый интернет портал

Основные статьи расходов предприятия

Бизнес план малого предприятия

При ведении хозяйственной деятельности организация занимается изготовлением продукции или оказывает услуги. В любом случае, у нее постоянно возникают расходы. От реализации товаров и услуг она получает доходы. Если разница между входящим и исходящим денежными потоками положительная, компания получает прибыль в отчетном периоде. А если отрицательная, имеет место убыток.

Каким бы ни был текущий финансовый результат предприятия, цель сокращения расходов всегда остается актуальной. Это вполне объяснимо: чем меньше исходящий денежный поток, тем больше разница после его вычета из входящего. Выходит, сумма всех затрат непосредственно влияет на размер получаемой компанией прибыли.

Основные статьи расходов:

— погашение финансовых обязательств за арендуемые или приобретенные в кредит необоротные активы;
— закупка сырья и материалов;
— производственный процесс;
— содержание административного и линейного персонала;
— налоговые издержки.

Принципы сокращения затрат компании

Оптимизируя издержки предприятия по всем этим направлениям, удается существенно сократить его суммарные расходы. Так, если организация использует в процессе ведения деятельности здания, сооружения, автомобили и другую технику, взятые в кредит или на условиях аренды, ежемесячно за необоротные активы приходится перечислять кредиторам/арендодателям внушительные суммы. Эти затраты можно уменьшить, переведя производство на загородную территорию или передавая часть бизнес-процессов подрядчикам, тем самым снижая потребность в офисных помещениях, цехах, складах, автомобилях.

На закупку сырья и материалов приходится тратить значительные суммы, причем, как правило, по нескольку раз в месяц. Приобретать меньше производственных факторов нецелесообразно, ведь сократятся объемы изготовления продукции, а значит, и товарооборот. Закупать более дешевое сырье допустимо в том случае, если оно характеризуется достойным качеством и не ухудшает потребительских характеристик готовой продукции. По возможности, рекомендуется приобретать материалы крупным оптом (если они не скоропортящиеся) и заключать долгосрочные контракты с поставщиками, фиксируя цену.

Процесс, связанный с превращением сырья в продукт, — один из наиболее затратных. Удешевить его удается путем привлечения подрядчиков. Распределяя определенные обязанности между бинес-партнерами, можно частично или полностью избавиться от большинства станков, технологических линий, цехов. Профессиональные подрядчики, специализирующиеся на ведении конкретной деятельности, обеспечивают компании превращение сырья в полуфабрикаты. Ей остается только провести финальную обработку, наделяя продукт уникальными преимуществами.

Привлечение бизнес-партнеров помогает также в оптимизации менеджмента трудовых ресурсов на предприятии. Содержание персонала — затратная задача. Однако достаточно воспользоваться услугой аутстаффинга, аутсорсинга или лизинга сотрудников, обратившись в специализированное агентство — outsourcing-kadrov.ru — и кадровые проблемы предприятия удается эффективно решить. Оптимизация же менеджмента персонала обеспечивает уменьшение расходов на его содержание, что сказывается заметной экономией оборотных средств компании.

Еще один важный ресурс при сокращении затрат предприятия — снижение налоговых издержек. Во многом достигается, опять же, оптимизацией менеджмента персонала. Если уменьшается постоянный штат компании, это, с одной стороны, приводит к сокращению суммарных отчислений от ЗП каждого работника, с другой — позволяет организации удерживать статус малого предприятия. В результате, прибыль компании облагается по минимальной ставке.

Даже при неизменных доходах организация достигает лучших финансовых показателей, если с каждым отчетным периодом уменьшаются ее расходы. А в случае еще и увеличения входящего денежного потока, прибыль растет все стабильнее и быстрее!