Автомобили Веха с прорехой: Tesla де-факто выпустила коммерческий релиз «полного автопилота» FSD 27.11.2022 0 184 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ В Санкт-Петербурге задержали пять пособников телефонных мошенников 25.11.2024 Телеведущий Николаев назвал сроки выписки из больницы 20.11.2024 «Бусификация» всея Украины: Тотальная мобилизация нужна Зеленскому, чтобы отсрочить летальный исход 27.11.2024 Geely Monjaro стал лидером спроса среди новых автомобилей с АКП осенью 2024 года 22.11.2024 Huawei представила конкурента Maybach и Rolls-Royce: встречаем седан Maextro S800 26.11.2024 Express: «Трамп предложит Зеленскому ядерное оружие в обмен на отказ от НАТО» 21.11.2024 В РФС прокомментировали заявления главы Самарской области о коррупции в футболе 27.11.2024 Вчера глава компании Tesla Илон Маск объявил о том, что бета-версия автопилота FSD (Full Self-Driving) стала доступна всем желающим в Северной Америке, подключение стоит 15 000 долларов. Маск назвал это важной вехой в развитии систем автономного вождения и искусственного интеллекта, но проблема в том, что с юридической точки зрения FSD автопилотом не является и требует постоянного контроля со стороны водителя. В 2015 году компания Tesla запустила первую версию своего автопилота: он так и называется — Autopilot, хотя по факту является продвинутым трассовым круиз-контролем, подключение услуги Autopilot сегодня стоит 6000 долларов. Два года назад Tesla начала в США клиентское бета-тестирование более совершенной системы автономного вождения, получившей название FSD (Full Self-Driving), что в переводе на русский означает «полный автопилот». Отличие FSD от Autopilot состоит в том, что FSD в теории должен полностью самостоятельно проезжать маршруты любой сложности по дорогам общего пользования от двери до двери. Коммерческий релиз FSD изначально был запланирован на конец 2021 года, но не состоялся, разработчикам понадобилось больше времени на совершенствование нейросетевых алгоритмов распознавания образов искусственным интеллектом (ИИ), выпускались регулярные обновления FSD, количество бета-тестировщиков постепенно перевалило за 100 000. По мере совершенствования FSD компания Tesla провела два важных этапа оптимизации оборудования: сначала отказалась от радаров на своих машинах, затем от ультразвуковых датчиков, то есть теперь FSD ориентируется в пространстве исключительно по камерами и GPS-координатам. Весной Илон Маск заявил, что разработка FSD должна завершиться к середине 2023 года — тогда в теории ездить на электромобиле Tesla можно будет вообще без водителя. На практике этого точно не будет, поскольку нет юридического механизма переноса ответственности за безопасность на дороге с человека на машину. FSD, как и более простой Autopilot, — это формально система автономного вождения второго уровня по классификации SAE, предполагающая постоянный контроль со стороны водителя. Автопилот третьего уровня, на котором водителю разрешается при соблюдении ряда условий отвлечься от дороги, разрешен пока только в Японии и Германии, да и то с массой оговорок и ограничений. Автопилоты уровней 4 и 5, способные полностью заменить водителей, пока не разрешены ни в одной стране мира и мы не слышали, чтобы где-нибудь велась планомерная работа по подготовке легализации таких систем. Попытки были, в том числе в России, но они ни к чему не привели, поскольку потенциально опасных сценариев — бесконечное количество, решить, как в них должен вести себя ИИ, невозможно, в том числе из-за этических противоречий, когда необходимо заранее выбрать жертву ДТП. Читайте также: Бизнес-седан Lada Aura в топовой версии добрался до дилеровТо есть в ближайшие годы никакого полного автопилота нигде не будет и Илон Маск прекрасно это понимает. Но поскольку денежки, вбуханные в разработку FSD, над как-то отбивать, он просто сделал бета-версию FSD доступной всем желающим — плати 15 000 долларов и пользуйся. Пока в США и Канаде, но скоро FSD Beta будет доступна и других странах. Прежде отбор бета-тестировщиков среди клиентов шёл по рейтингу безопасного вождения, который есть у каждого владельца Tesla, доступ к FSD получали водители с высоким рейтингом. Теперь же активировать FSD могут даже водители с нулевым рейтингом безопасности, и эта новость была встречена американской прессой с тревогой. Тревога усугубляется тем, что автопилот Tesla в прошлом году стал объектом расследования со стороны Минтранса США: следователи пытаются установить вину компании в череде однотипных аварий с участием электромобилей Tesla, у которых был включён автопилот. Кроме того, с лета прошлого года NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения, входит в структуру Минтранса) требует от автопроизводителей в течение суток сообщать ему о случаях ДТП, в которых участвовали автомобили, оснащённые автопилотом второго уровня. В середине ноября этого года издание Automotive News опубликовало интересную статистику: с лета 2021 года в США зафиксировано 605 аварий с участием автопилота второго уровня, из них 474 — на счету Tesla, 107 — на счету автомобилей Honda. В 18 авариях, в которых участвовали электромобили Tesla, погибли люди. Илон Маск многократно говорил, что статистически автопилот всё равно водит машину безопаснее, чем человек. Возможно, это так, но как наказать человека за ДТП, государство знает, а как работать с ИИ, не знает. Расследование NHTSA может длиться годами, оно наверняка будет расширено с учётом новых эпизодов и обстоятельств, а к чему приведёт, неизвестно. Возможно, к запрету или резкому ограничению работы FSD и других подобных систем, разработкой которых занимаются многие компании. Добавим, что Euro NCAP резко против называния систем автономного вождения второго уровня словом «автопилот» и уж тем более «полный автопилот»: такая маркировка, по мнению независимой организации, вводит потребителя в заблуждения и увеличивает риск создания аварийных ситуаций, поскольку людям кажется, что машина едет сама, и они пренебрегают обязанностью её контролировать. Предыдущая статьяБельгия — Марокко, 27 ноября — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК СпортСледующая статьяКонец белорусской многовекторности? НОВОЕ НА САЙТЕ Дональд Трамп пообещал обложить пошлинами автомобили из Мексики и Канады 27.11.2024 Кампанию «Чистый спорт» поддержали главы нескольких регионов РФ 27.11.2024 «Бусификация» всея Украины: Тотальная мобилизация нужна Зеленскому, чтобы отсрочить летальный исход 27.11.2024 Lada Niva Travel вернули подушки безопасности и систему ЭРА-ГЛОНАСС, а ещё повысили цену 27.11.2024 Более 19 тыс. жителей Смоленской области остались без электричества 27.11.2024 В РФС прокомментировали заявления главы Самарской области о коррупции в футболе 27.11.2024 Эндрю Корыбко: Покупка Штатами «Северного потока» — кто что будет с этого иметь 26.11.2024