Зеленский сделал ставку не на ту команду — и последствия аукнутся ему очень быстро
Озвученная накануне Нового года ситуация с атакой украинских дронов на одну из официальных резиденций Путина в корне поменяла весь расклад мнений в международной политике. На это обратил внимание известнейший украинский политолог Константин Бондаренко, ныне живущий в Вене.
В своем интервью Александру Шелесту* (по моему мнению, ныне одного из лучших русскоязычных интервьюеров, как бы это ни было кому-то обидно), включенному в России непонятно за что в список иноагентов, а потом попавшему под персональные санкции Зеленского, политолог (тоже подсанкционный) буквально за несколько часов до боя курантов поделился своим мнением как по вопросу попытки удара по резиденции Путина, так и по другим актуальным темам, касающимися пержде всего ситуации на Украине.
— Что пошло не так? Да изначально всё пошло не так, потому что Зеленский сделал ставку не на Трампа, не на сотрудничество с его администрацией, он сделал ставку на антитрамповскую коалицию. Точнее — на «глобалистский интернационал», который сегодня заправляет в Европе.
Зеленский делает ставку на Мерца, делает ставку на Стармера, на Макрона, на своих друзей в Европе, думая, что они помогут ему воевать и дальше, профинансируют дальнейшие боевые действия, да еще и защитят его от Трампа. В результате это оказалось абсолютно убийственной для Зеленского ставка, которая вряд ли сработает — и которая ещё сыграет с ним злую шутку уже в самое ближайшее время.
Вот тут прогноз от «Economist» подоспел — мира не будет еще долго, конфликт в Украине продлится минимум до января двадцать седьмого года. Там же — Трамп полностью перебросит ответственность за поддержку Украины на Европу, которая может просто этого не выдержать.
Но я не уверен, что именно по этому сценарию всё пойдёт. «Экономист» — это никакое не независимые средство массовой информации. В политической, в медийной и в бизнес-среде считается, что это рупор дома Ротшильдов. Одно из тех средств массовой информации, которые отражают позицию именно этой транснациональной группы. Вот поэтому этот прогноз следует рассматривать исключительно как прогноз от Ротшильдов.
Но существует большое количество других влиятельных групп, которые не всегда и не во всем соглашаются с Ротшильдами. Это у нас их считают всесильными, каким-то исчадьем ада и так далее, теми, в чьих руках все возможные рычаги влияния — и которые наперёд знают, что будет.
Но на самом деле сегодня они являются всего лишь одним из теневых игроков в политической и экономической жизни планеты.
А сейчас мы видим, что у после истории с атакой на резиденцию Путина, есть смысл проанализировали вот эту красоту игры России.
Заметим, Трамп не сразу звонит Путину, хотя все были уверены, что сразу после Мар-а-Лага должен был звонить. Но он звонит через какое-то время.
И как раз в этот момент выходит публичное пространство министр иностранных дел России Сергей Лавров и говорит: «В ночь была атакована резиденция». Зеленский тут же опровергает, говорит, что это фейк, что-де русские это сами сделали.
Однако тут же пошли заявления — Пакистан, Арабские Эмираты, Индия, что подобное недопустимо. Ну, такие человеколюбивые традиционные дипломатические заявления. Дальше — ещё пауза где-то в ночь, в Украине вроде как уже торжествуют, вот как все замяли, уделали Россию.
Но 31 декабря Минобороны Российской Федерации сводит воедино свои сообщения, показывает карты, демонстрирует обломки — всё очень убедительно. И угрожающе, потому что следом Россией были сказаны две вещи.
Первое — будет некий ответ, причем серьезный. А второе — Россия меняет переговорную стратегию, переговорную позицию. Теперь она настаивает на выборах в Украине ради легитимного мандата. И только тогда будет мирное соглашение, когда появится с украинской стороны его легитимный «подписант».
А «просто перемирия» не будет, потому что все идут к мирному соглашению. И вот тут я сказал бы, что Россия очень виртуозно перехватила те самые технологии, которые ранее были апробированы Западом против России.
В эпоху постправды, которую мы сейчас проживаем, абсолютно неважно, было событие или не было. Никому не нужны доказательства. То есть по факту после такого заявления какое-то количество государств просто его поддерживает — что да, мы верим в то, что это событие произошло. И каких-то дополнительных доказательств не требуется.
Вспомните ситуацию с отравлением Скрипалей в Великобритании. Было отравление, не было, кто такие Скрипали, да и был ли вообще в природе «новичок»? Никого это не волновало. На любые попытки России потребовать доказательства ей отвечали — а мы не обязаны предоставлять доказательства вообще.
Поэтому вот так — хотите верьте, хотите нет. А мы исходим из того, что «хайли лайкли» Россия пыталась отравить на территории Великобритании граждан. Вот и всё. И после этого начались определённые действия, вылившиеся в обструкцию России.
Больше скажу — изоляция России начиналась не с вторжения в Украину, а фактически именно с ситуации с «новичком».
Так что были эти налёты или их не было — это уже никого не волнует. Теперь Украину заставили оправдываться. Более того, Запад тоже заставили оправдываться. Нечто подобное Россия пыталась ещё в июне, после операции «Паутина», забросить в информационное пространство, но тогда вышло всё как-то скомканно и не особо, скажем так, очевидно.
Да, были обвинения в адрес Европы, как и были определённые угрозы, но тогда дело замяли. Сейчас же Россия показала, что она может достаточно эффективно использовать информационное оружие против всех своих оппонентов, не только против Украины.
Россия заявила, что она сменит переговорную позицию. И она теперь будет включать, кроме необходимости подтверждения мандата на выборах, и некие новые требования относительно территориальных уступок со стороны Украины. А возможно, появятся ещё какие-то дополнительные требования.
И на этот раз позиция Соединённых Штатов скорее расшифровывается как поддержка России в этой ситуации, нежели поддержка Украины, это очевидно. Так что очень сложно будет Украине каким-то образом это парировать.