Поисковый интернет портал

Как открыть свой ресторан

ресторан

Открываем свой ресторан

Мы публикуем серию эксклюзивных материалов от профессионалов из мира бизнеса. Мы начинаем с серии интервью с владелицей уютного петербургского кафе Five o’clock Ольгой Малаховой. Она рассказала нам о том, как открыть свой ресторан, легко ли начинающему предпринимателю войти в этот рынок, и как обойти подводные камни на начальном этапе.

RM. — Rightmoney

О.- Ольга

RM. – Сегодня молодые люди всё чаще ищут себя в сфере бизнеса и приходят к тому, что именно рестораны и заведения общепита выглядят для них наиболее перспективно с точки зрения развития.

О. — Конечно. Когда ты и твои друзья пользуются услугой, кто-то из друзей имеет опыт работы в заведениях, складывается впечатление, что достаточно понятно, как это устроено, что можно улучшить и привнести, чтобы быть успешным в этой сфере.

RM. — С чего обычно начинают эти люди? Как, допустим, вы пришли в этот бизнес? Откуда появилась уверенность в том, что Вы преуспеете?

О. — У нас не совсем типичная история. Были неудачно размещены инвестиции, которыми впоследствии пришлось управлять. Оказалось — это интересно!

RM. — Интересно узнать про входные барьеры, что Вы можете рассказать? Насколько молодому начинающему предпринимателю тяжело войти на рынок Санкт-Петербурга? Насколько жестка конкуренция в плане возможности при наличии денег и желания?

О.- Если у человека есть желание быть предпринимателем, этого достаточно. Это как у писателей — можешь не писать — не пиши! Готов биться и преодолевать сложности — предпринимай какие-то действия!

RM. — Т.е. на данный момент нельзя говорить о разделении рынка между основными его игроками?

О.- Конечно. На самом деле, в рынках, о которых мы говорим, не бывает насыщенности или разделенности, до такой степени, чтобы туда было невозможно войти в Санкт-Петербурге! Все, что касается сферы услуг, будь то рестораны, кафе, салоны красоты, туристические услуги и т.д — сами по себе являются настолько растущими и востребованными рынками, что на них есть не только место, но и ожидание, когда Вы туда придете с яркой хорошей идеей!

RM.- При наличии желания и отсутствия денег стоит выбор. Что предпочтительнее — найти инвестора или воспользоваться заемным капиталом? (Найти инвестора, который был бы заинтересован в развитии такого бизнеса, но допустим, лично заниматься этим вопросом не имеет времени или воспользоваться заемным капиталом и уже на свои средства открывать свое дело, попутно делая отчисления банку?)

О.- Это вопрос управления финансами. Я считаю, если у тебя есть хорошая идея и бизнес-план, нужно искать деньги! И здесь оба способа хороши: убедив банк дать тебе денег, ты будешь относительно независим, все будешь решать сам и отвечать сам, в виде ежемесячных выплат. Банк, в отличие от инвестора, не будет интересоваться как там у тебя дела по проекту, его интересуют только твои выплаты, инвестор может быть более лоялен в выплатах, но при желании будет «интересоваться» как непосредственно идут дела, может и помочь советом, иногда эта поддержка бесценна, но в принятии решений, вы уже будете не так свободны.

RM. — Существует потребность в увеличении инвестиций во время развития бизнеса? (Та самая тенденция к тому, чтобы со временем, пока/когда ты начинаешь развивать свой бизнес, потребности вот в этих конкретных инвестициях увеличиваются.)

О.- Бизнес создается для извлечения прибыли. Если Ваш бизнес существует на постоянном вливании денег — это не бизнес. Для того и пишется бизнес-план, где ты планируешь свои расходы и точку, когда ты начинаешь получать прибыль и можешь возвращать деньги либо в банк, либо инвестору. Это может быть и программа стратегического развития, когда, не дожидаясь окупаемости и прибыли от одного заведения, ты уже открываешь следующее. Но заемные средства нужно возвращать, как бы то ни было.

RM.- Бывает ли так, что есть расписанный бизнес-план, где приведены все расчеты по всем позициям, которые могут быть необходимы, но со временем выходит так, что смета разрастается в независимости от твоего просчета в бизнес-плане? Потому что, допустим, здесь цены повысились, здесь аренда увеличилась…

О.- Это риски. Это управление рисками. Задача бизнеса-управлять рисками в том числе. Цены, у нас последние лет десять имеют одну тенденцию, договор аренды, как правило, заключается на продолжительное время. В данном случае — это не сложно!))) (смеется…)

RM. — Какие нужны разрешения, сложно ли получить алкогольную лицензию и сколько времени на это нужно?

О.- Если вам не нужна (пока) лицензия, это сильно упрощает задачу: получение разрешений не требуется для начала деятельности, однако, нормы необходимо соблюдать. Во-первых, это удобно: требования, разработаны исходя из огромного опыта, и помогут Вам не только эргономично использовать дорогую площадь, иметь все необходимое для работы, но и обеспечивают безопасность клиента. Во-вторых, пригодится, если надумаете получать лицензию. В-третьих, если у Вас будет неправильно все устроено, Вы, не дай Бог, кого-то отравите, и будет жалоба, вам придется все переделывать, это дополнительные издержки. Получение лицензии сейчас занимает около 3-х месяцев. Есть четкий набор документов, которые необходимы.

Оставить комментарии

В других СМИ