1.1 C
Москва
Вторник, 19 марта, 2024

Инструкция для хорошего руководителя

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Только для хорошего руководителя

Мы снова возвращаемся к теме, каким должен быть хороший руководитель. В этой статье – модель идеальных отношений с персоналом от Rightmoney. Психология управления коллективом очень напоминает психологию воспитания детей, механизмы все те же: не сравнивать Ваню с Васей, не говорить «Ты плохой», а говорить «Твой поступок плох», выполнять обещанное, быть лидером и при этом расценивать сотрудника как личность, в общем, руководить.

1). Избегайте разговоров о тех планах развития, в которых не уверены Вы сами

Управляя персоналом, нужно, прежде всего, избегать иллюзий. Не создавать ожидания, которые выполнить не сможете. Говоря «возможно», «надеемся», «может быть», на самом деле вы говорите «определенно». Именно так сотрудник слышит слова руководителя. А потому, чтобы быть отличным руководителем, говорить стоит только о конкретных вещах. Очень много ставит на кон в своей компании управленец, который бросает слова на ветер и меняет свое мнение конъюнктурно или, когда ему что-то требуется, — он рискует потерять команду, а это огромный урон бизнесу. Если происходит накладка и что-то меняется или в фирме ожидаются проблемы, надо говорить об этом сотрудникам. Будучи с ними на равных и в трудные, и в успешные времена для компании, руководитель получит хорошую отдачу и поддержку от своей команды и, таким образом, будет иметь ресурсы для решения проблемы.

2). Делая замечание, осуждайте поведение, но не сотрудника

Безусловно, бывает так, что сотрудник – не подарок и терпеть его не хватает сил. Чтобы он не вносил свой вклад в дисбаланс в компании, обсудите с ним, как эти его черты проявляются. Поговорите о ситуациях, в которых он нагрубил клиенту или своему коллеге. Но говорите о недопустимости именно такого поведения, а не об ущербности личности.

3). Не сравнивайте сотрудника с другими людьми

Эффективность его труда можно оценивать по безличным показателям: результативность, цели, качество. Это будет справедливым. Глупо сравнивать результат работы N с результатом M. Это рассердит N и вряд ли настроит его на продуктивный лад, к тому же он начнет точить зуб на миролюбивого M, с которым раньше вполне себе дружно уживался. А вот напомнить о целях его работы можно, скорее всего, он снова вдохновится своей миссией в компании и будет трудолюбивее.

4). Избегайте вопросов о том, как сотрудник оценивает свою работу

На деле смысла в этих вопросах мало. Иногда работодатели, не на вроде как Брэд Питт в роли цыгана у Гая Ричи, пытаются так запутать, но это сводит на нет искренность в коллективе. Опять же это необъективный показатель: если у вас работает талантливый сотрудник, маловероятно, что он станет хвастаться своими достижениями, скорее всего, его интересует процесс и результат, а не оценка. Ленивый работник может приукрасить свои заслуги, если уж начальник его спросит. Если сотрудник справляется хорошо – похвалите, если плохо – напомните о том, чего от него ожидают, выскажите предположение о том, что ему мешает и как улучшить результат. Но полагаться стоит только на свое мнение, руководитель должен оценивать работу и свою, и своих сотрудников.

5). Приводите примеры

Объясняя сотруднику, как что-либо должно быть, запаситесь примерами. Хороший руководитель расставляет в своей команде все по полочкам именно путем параллелей и сравнений. Образное мышление помогает ему донести до персонала в целостности ту модель работы, которая ему нужна в своей компании. Примеры помогут не потерять важные детали и закрепить их в сознании сотрудников. Вспомните о примерах из своей компании: как в прошлом году вы вышли из кризиса благодаря таким-то решениям, как N пришла в голову такая-то отличная идея, внедрив которую, вы улучшили показатели.

Важно: помните о хорошем в компании. Часто руководители помнят только о плохом или, по крайней мере, только о нем говорят. Мыслите позитивно и этим притягивайте энтузиазм сотрудников, давайте понять, что вы цените их усилия.

Обзоры – это не только информирование и примеры, это еще и мотивация.

6). Избегайте споров

Разумно, что все имеют свое мнение и еще более разумно, что оно не одинаково для всех. Примите право других людей на свой взгляд на вещи и достижение целей, — это черта мудрого руководителя. Ведите партнерский равноправный диалог. Профессионал понимает, что разногласия — это нормально. Алгоритм действий таков: слушайте, обсуждайте, аргументируйте, делитесь своими вариантами перспектив развития и, выслушав, взвешенно и с аргументами оценивайте альтернативные.

7). Будьте честны

Если не знаете ответа на вопрос, так и скажите. Если вас спрашивают о людях, которых вы не можете обсуждать, скажите прямо. Высшим уровнем для самурая считалась 5-я ступень под названием «я всегда говорю правду». Конечно, это роскошь, которую могут позволить себе только внутренне свободные люди, но среди руководителей таких немало и, во многом, именно открытость, честность и готовность высказать свое мнение, сказать «нет» или дать оценку людям и ситуациям делает их лидерами.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика