Поисковый интернет портал

Современная наука о менеджменте

Организация корпоративных перевозок

Законы джунглей

Современная наука о менеджменте предлагает три основных варианта деления организаций.

Бюрократический тип

Характерен для крупных производственных или торговых предприятий. В компании, которая живет по этому принципу, есть хорошо прописанный свод правил, с которыми тебя сразу же ознакомят. Скорее всего, здесь предъявляют довольно жесткие требования к одежде сотрудников, например, действует запрет на короткие юбки и джинсы. По работе принято общаться с помощью служебных записок и запросов, и это действует даже в том случае, если вся организация легко умещается в двух смежных комнатах.

«Вливание» в коллектив

Следуй правилам, но не усердствуй чересчур. Попробуй понять, кто из новых коллег готов стать твоим наставником. Такой человек обычно сам проявляет инициативу и объясняет новенькому, что к чему.

Старайся четко соблюдать иерархию отношений. Так, например, если тебя взяли на работу секретарем, то вряд ли стоит сразу пытаться завести дружеские отношения с директором рекламного отдела, даже в том случае, если вы с ней ровесницы. Конструктивная критика здесь вполне допускается. Но лучше всего, если свои предложения ты будешь излагать письменно и своему непосредственному начальнику.

Творческий тип

Служебным бумагам, мейлам и другим документами тут не придают особого значения. Конечно, в этой фирме есть начальник, и есть подчиненные, но стиль общения между ними, как правило, очень свободный.

Споры с боссом на повышенных тонах – дело обычное. Кстати, в большинстве случаев твоему начальству не важно, когда именно ты будешь выполнять свою работу, главное, чтобы она была сдана в срок. Возможно, формально рабочий день в таком коллективе и имеет ограничения, но на это не особенно обращают внимание: если босс в последнюю секунду решил, что все сделанное никуда не годится, коллектив поворчит, поругается… а потом сядет и будет работать.

В этом есть и положительные моменты: тебе, скорее всего, не придется приходить на работу ровно к девяти утра, как большинству твоих знакомых и друзей (читай: совсем необязательно томиться в душном общественном транспорте в час пик, можно вставать попозже. Если не заострять внимание подружки на том, что домой ты приходишь, как правило, не раньше восьми-девяти часов, а иногда и позже, то такой распорядок дня вполне может стать причиной зависти знакомых. Вроде бы пустячок, а приятно).

Как влиться в коллектив

Если ты что-то умеешь делать здорово и талантливо, тебе удастся быстро завоевать уважение коллег. Проявляй инициативу, предлагай новое, участвуй в обсуждениях, не бойся делиться с коллегами самыми безумными идеями — это обязательно оценят. Пока тебя не признали гением (которому в таком коллективе многое прощается), поддерживай со всеми коллегами ровные отношения, даже если вы часто спорите по работе. Кстати, будь готова жить в ситуации постоянной неопределенности – для творчества это самое милое дело!

Авторитарный тип

Такая организация живет по законам жесткой иерархии, и единственный авторитет здесь – начальник. Его мнение не принято подвергать сомнению даже тогда, когда никто не слышит. Если попытаться выяснить у коллег, почему надо поступить вот так, и никак иначе, вероятнее всего, получишь крайне уклончивый ответ, а коллеги еще некоторое время будут смотреть на тебя с опаской.

Профессиональные качества сотрудников здесь мало кого волнуют, потому что босс ценит их за умение угождать, а не за умение работать. Правила в такой компании довольно жесткие, но узнавать ты о них будешь в тот момент, ког7да как раз нарушишь очередное.

Как найти свое место

Скажем честно: искать здесь свое место имеет смысл только в том случае, если тебе платят немыслимо огромные деньги, у тебя железные нервы и ты во что бы то ни стало, решила занять место того самого начальника, которого тут все боятся, или хотя бы его заместителя.

Но, допустим, твой случай – как раз вышеописанный. Тогда не задавай вопросов и не отвечай на вопросы новеньких. Жди момента, когда тебе удастся проявить себя во всей красе перед суровым боссом и наконец, стать одной из приближенных. Как правило, чудеса смекалки ты должна будешь проявить не в работе, а, например, в умении развлечь пятилетнего сына своего начальника.

Но имей в виду: скорее всего, настроение начальства меняется с непредсказуемой скоростью. Если ты сегодня в фаворе, совершенно не факт, что завтра ты не окажешься врагом всего офиса только потому, что боссу приснился плохой сон. Так что еще десять раз подумай, прежде чем соглашаться на такую должность. И стоит ли твоя новая работа потраченных нервных клеток? только честно. Если сомневаешься – лучше откажись.

Конечно же, это основные характерные черты. Но бывают и смешанные типы.

И помни — работа должна приносить человеку не только деньги, но и удовольствие или хотя бы удовлетворение.

Оставить комментарии