Придорожное кафе
Минимальный бюджет, минимум усилий при максимальной отдаче – это не бизнес, а мечта и именно такой вариант предлагает бизнес план придорожного кафе. Оживленная трасса, множество проезжающих автомобилей и уютное кафе – лучший способ организовать свой собственный бизнес, для которого не нужные миллиардные инвестиции и оксфордские знания.
Организация бизнеса в сфере придорожного сервиса, несмотря на все свои преимущества и привлекательные стороны, обладает рядом особенностей, скажем, бизнес план придорожного кафе легко отличить от бизнес плана детского кафе, или ресторана по следующим критериям:
1) Расположение: если практически любой вид общепита обладает довольно универсальным характером в плане размещения, то придорожное кафе обладает строгими требованиями к месту расположения: придорожное кафе должно находиться рядом с большой, оживленной трассой, популярной среди перевозчиков и дальнобойщиков;
2) Интерьер: он должен быть простым и сдержанным, чтобы водитель в робе не чувствовал в нем себя инородным телом, но в тоже время внутреннее убранство кафе не должно напоминать советскую столовую, напрочь отбивающую даже самый сильный аппетит, лучше отдать предпочтение светлым, сдержанным тонам, деревенскому стилю, или варианту «деревянной избушки»;
3) Кухня: она должна быть сытной, но простой, лобстеры, омары и мраморная телятина точно не нужны, лучше сделать акцент на свежести продуктов, ассортименте первых блюд и блюд из мяса;
4) Сервис: быстрый, качественный и запоминающийся, пускай у каждого гостя останется ощущение, что он побывал дома, или стал долгожданным гостем, такое ощущение обязательно заставит его заехать в кафе еще раз;
5) Качество продуктов: должно быть максимально высоким, главный способ рекламы таких заведений – сарафанное радио и испортить репутацию в таком случае очень легко, а вот восстановить практически нереально, поэтому бизнес план придорожного кафе должен учитывать максимально высокое качество продуктов;
6) Удобная территория парковки: кафе должно быть рассчитано на парковку не только легковых автомобилей, но и фур, трейлеров, грузовых автомобилей, безопасность и удобство парковки – первый фактор, привлекающий водителей;
7) Запоминающееся название: обязательно бизнес план придорожного кафе должен учитывать бюджет на разработку нейминга (если у хозяев не возникло собственных оригинальных идей), всевозможных «Транзитов», «Туристов», «Дальнобойщиков» и так хватает, название должно быть коротким, запоминающимся и не очень вычурным.
Финансовая составляющая бизнес плана придорожного кафе
Главный источник доходов придорожного кафе – посетителя, от их количества зависит успех бизнеса, постоянных посетителей у придорожного кафе нет, и практически не может быть. Поэтому главная характеристика придорожного кафе – вместительность.
Придорожное кафе должно быть не слишком маленьким, но и не напоминать огромный амфитеатр, зала на 20-30 человек будет вполне достаточно.
Предварительные расчеты выглядят следующим образом:
1) Земельный участок и здание – примерная стоимость здания под кафе оценивается в 1,2 – 1,5 млн. рублей. Более экономным вариантом может быть аренда земли и даже здания. Подобные заведения, как правило, располагаются в сельской местности, с собственниками земли у дороги всегда можно найти компромисс, существенно снизив стоимость первоначальных затрат на здание и землю;
2) Ремонт помещения, покупка нужного оборудования для помещений, кухни – около 400 000 рублей, на этом пункте экономить не стоит, от качества оборудования зависит качество приготовленной пищи, соответственно привлекательно кафе для посетителей;
3) Заработная плата персонала составит примерно 150-190 тысяч рублей, при условии поиска персонала непосредственно в селении, где располагается кафе, на условиях частичной занятости, экономия может составить до 35%, но главное условие – профессионализм персонала, некачественное обслуживание может испортить впечатление от заведения;
4) Расходы на продукты – около 12 000 рублей (вариант экономии – прямые закупки у селян, продукты всегда свежие и качественные, такой вариант привлечет потенциальных посетителей);
5) Расходы необходимые для запуска кафе, рекламу, другие первостепенные расходы – сумма колеблется в пределах 250-300 тысяч рублей, реклама – статья расходов, на которой можно существенно сэкономить, так как в этом сегменте рынка реклама является очень слабым фактором.
Бизнес план придорожного кафе в среднем рассчитан на бюджет в 2.2 – 2,5 миллиона рублей. Это небольшой капитал, который окупается уже через 1,4 – 1,8 года. Особенная черта этого вида бизнеса – быстрая окупаемость.