Автомобили Ставка на локализацию: подготовлена новая стратегия развития автопрома РФ 20.08.2022 0 161 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Авито Авто запустил сервис онлайн-кредитования для покупателей водной и мототехники 18.09.2024 В семи регионах из-за всплеска ОРВИ и гриппа закрыли школы и детсады 19.09.2024 Пропавший в Амурской области вертолет принадлежит золотодобывающей компании 17.09.2024 Ереван в тупике. Пашинян готов просить прощения? 14.09.2024 Politico: Запад опоздал в Закавказье, Азербайджан повернул в сторону России 19.09.2024 Мурал в честь военкора «Известий» Семена Еремина открыли в Балашихе 14.09.2024 Дебютный электромобиль Ferrari: первые изображения 16.09.2024 План пока не окончательный: Минпромторг РФ готов вносить изменения в соответствии с «мнениями заинтересованных сторон». Стратегия рассчитана на период до 2035 года. Участники автоотрасли ещё в марте текущего года отмечали, что нынешняя стратегия развития автопрома РФ, принятая ещё в 2018 году (была рассчитана до 2025 года), перестала быть актуальной. Теперь в Министерстве промышленности и торговли разработали новый план, на этот раз – до 2035-го. Текст соответствующего проекта распоряжения правительства был опубликован на сайте regulation.gov.ru. По данным «Ведомостей», в создании документа участвовали представители ФГУП НАМИ и российские автопроизводители. По подсчётам Росстата, выпуск легковых автомобилей в РФ в первой половине 2022 года упал в 2,6 раза: всего за указанный период было выпущено 281 тыс. единиц. В списке главных целей новой стратегии развития – повышение степени локализации выпускаемых в стране машин: предполагается, что уровень должен быть не менее 80%. В ведомстве считают, что необходимо обеспечить «технологический суверенитет отечественного автопрома». Стратегия предполагает, что в стране будут созданы автокомпонентные производства, главным образом речь идёт о силовых агрегатах, а также системах активной и пассивной безопасности. Так, ожидается, что акцент будет сделан на малых дизельных двигателях, автоматических коробках передач, компонентах антиблокировочных систем тормозов, а также подушках безопасности. До 2035 года на это планируется потратить около 500-600 млрд рублей. По мнению составителей документа, примерно такая же сумма понадобится для «поддержки экспорта». Авторы проекта стратегии отметили, что автомобильные компоненты российского производства должны не только, собственно, появиться, но и быть конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами. Для этого нужно изыскать в общей сложности 2,7 трлн рублей, которые будут направлены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и в организацию производства компонентов. Предполагается, что эта сумма будет освоена в течение 2023-2035 годов. Читайте также: Китайский народный электромобиль: новый Wuling Hongguang Mini EV готовится к премьереЧасть денег выделят из госказны в рамках финансовых и регуляторных мер, однако основная нагрузка в плане инвестиций ляжет на представителей бизнеса. Так, по подсчётам разработчиков новой стратегии предприятия российского автопрома в среднем инвестируют в НИОКР примерно 0,2-0,5% выручки в год (по данным за 2016-2021 годы). Предполагается, что в дальнейшем этот показатель должен будет вырасти до 3-4% годового оборота. Авторы стратегии развития автопрома РФ отметили, что иностранные инжиниринговые компании больше не взаимодействуют с российскими предприятиями, так что в 2022 году реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами», кроме того, это приведёт к более длительному процессу разработки. В документе есть и прогноз: в Минпромторге считают, что в 2022 году в РФ будет реализовано в общей сложности 800 тыс. машин всех типов, из них 600 тыс. придётся на легковые автомобили. Отметим, по данным АЕБ, за первые семь месяцев текущего года в России было продано 368 850 новых легковых и лёгких коммерческих машин, что на 60,5% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Предполагается, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года не ранее 2026-2027-го: ожидается, что объём авторынка составит 1,75-1,76 млн автомобилей, из них 1,3-1,4 млн машин, вероятно, будут местного производства. Также авторы документа считают, что в 2035 году в РФ выпустят 2,1 млн транспортных средств, из них 1,9 млн единиц будут проданы на внутреннем рынке. Предыдущая статьяДрозд назвал клоунским поведение украинца Усика перед чемпионским боемСледующая статьяСледствие попросило отправить под домашний арест нарколога Брюна НОВОЕ НА САЙТЕ Пикап Jeep Gladiator лишился механической коробки передач 20.09.2024 Житель Суджи рассказал о зверствах наемников ВСУ в Курской области 20.09.2024 Эксперт объяснила популярность психотерапевта Кашпировского 20.09.2024 Гуцул назвала страхом решение ЦИК Молдавии сократить число участков в РФ на выборах 20.09.2024 В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию 20.09.2024 В Госдуме предложили выплачивать пенсионерам 13-ю пенсию 20.09.2024 Европа напрашивается на апокалипсис. Лукашенко готов нажать на кнопку 20.09.2024