Автомобили Ставка на локализацию: подготовлена новая стратегия развития автопрома РФ 20.08.2022 0 170 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Индийская Mahindra анонсировала сразу два необычных кроссовера 22.11.2024 Политика-иноагента Шлосберга задержали в аэропорту Пскова 23.11.2024 SINTEC поддержит российскую команду в финале международных соревнований RFC Grand Final 20.11.2024 Крутой хэтчбек Mitsuoka M55 на базе Honda Civic: дорого, достанется не всем 22.11.2024 Лукас Лейроз де Алмейда: Зеленскому после атаки «Орешника» мало ATACMS, он требует от НАТО Tomahawk 24.11.2024 В Красноярском крае число госпитализированных с отравлением детей выросло до 37 25.11.2024 Задержанный террорист слил планы Запада по нападению на Беларусь «бешеных страйкболистов» 21.11.2024 План пока не окончательный: Минпромторг РФ готов вносить изменения в соответствии с «мнениями заинтересованных сторон». Стратегия рассчитана на период до 2035 года. Участники автоотрасли ещё в марте текущего года отмечали, что нынешняя стратегия развития автопрома РФ, принятая ещё в 2018 году (была рассчитана до 2025 года), перестала быть актуальной. Теперь в Министерстве промышленности и торговли разработали новый план, на этот раз – до 2035-го. Текст соответствующего проекта распоряжения правительства был опубликован на сайте regulation.gov.ru. По данным «Ведомостей», в создании документа участвовали представители ФГУП НАМИ и российские автопроизводители. По подсчётам Росстата, выпуск легковых автомобилей в РФ в первой половине 2022 года упал в 2,6 раза: всего за указанный период было выпущено 281 тыс. единиц. В списке главных целей новой стратегии развития – повышение степени локализации выпускаемых в стране машин: предполагается, что уровень должен быть не менее 80%. В ведомстве считают, что необходимо обеспечить «технологический суверенитет отечественного автопрома». Стратегия предполагает, что в стране будут созданы автокомпонентные производства, главным образом речь идёт о силовых агрегатах, а также системах активной и пассивной безопасности. Так, ожидается, что акцент будет сделан на малых дизельных двигателях, автоматических коробках передач, компонентах антиблокировочных систем тормозов, а также подушках безопасности. До 2035 года на это планируется потратить около 500-600 млрд рублей. По мнению составителей документа, примерно такая же сумма понадобится для «поддержки экспорта». Авторы проекта стратегии отметили, что автомобильные компоненты российского производства должны не только, собственно, появиться, но и быть конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами. Для этого нужно изыскать в общей сложности 2,7 трлн рублей, которые будут направлены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и в организацию производства компонентов. Предполагается, что эта сумма будет освоена в течение 2023-2035 годов. Читайте также: Обновлённый Kia EV6 GT дебютировал в США, он сравнялся по мощности с Hyundai Ioniq 5 NЧасть денег выделят из госказны в рамках финансовых и регуляторных мер, однако основная нагрузка в плане инвестиций ляжет на представителей бизнеса. Так, по подсчётам разработчиков новой стратегии предприятия российского автопрома в среднем инвестируют в НИОКР примерно 0,2-0,5% выручки в год (по данным за 2016-2021 годы). Предполагается, что в дальнейшем этот показатель должен будет вырасти до 3-4% годового оборота. Авторы стратегии развития автопрома РФ отметили, что иностранные инжиниринговые компании больше не взаимодействуют с российскими предприятиями, так что в 2022 году реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами», кроме того, это приведёт к более длительному процессу разработки. В документе есть и прогноз: в Минпромторге считают, что в 2022 году в РФ будет реализовано в общей сложности 800 тыс. машин всех типов, из них 600 тыс. придётся на легковые автомобили. Отметим, по данным АЕБ, за первые семь месяцев текущего года в России было продано 368 850 новых легковых и лёгких коммерческих машин, что на 60,5% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Предполагается, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года не ранее 2026-2027-го: ожидается, что объём авторынка составит 1,75-1,76 млн автомобилей, из них 1,3-1,4 млн машин, вероятно, будут местного производства. Также авторы документа считают, что в 2035 году в РФ выпустят 2,1 млн транспортных средств, из них 1,9 млн единиц будут проданы на внутреннем рынке. Предыдущая статьяДрозд назвал клоунским поведение украинца Усика перед чемпионским боемСледующая статьяСледствие попросило отправить под домашний арест нарколога Брюна НОВОЕ НА САЙТЕ Волонтеры передали гумпомощь жителям освобожденного поселка Горняк в ДНР 26.11.2024 «Украину сольют без нас!» Англичанка устала от войны? 25.11.2024 «Зелёный» минивэн: Chrysler подтвердил разработку электрической Pacifica 25.11.2024 Бюджетный кроссовер Kia Syros готовится к дебюту 25.11.2024 В Санкт-Петербурге задержали пять пособников телефонных мошенников 25.11.2024 «Британскую шпиёнку» из Sky News Мария Захарова выставила на публичное голосование 25.11.2024 Бренд Teboil представил собственную линейку суперкаров 25.11.2024