Автомобили Делаем суперкары быстро: новая платформа EVR от Williams Advanced Engineering 08.09.2022 0 548 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Porsche 911 GT3 RS Manthey Kit: брутальный обвес в стиле Бэтмена и доработанное шасси 23.11.2024 «Северные потоки»: «Шпигель» упорно бьет трубой Шольцу по голове 24.11.2024 Политика-иноагента Шлосберга задержали в аэропорту Пскова 23.11.2024 Европа готова воевать с Россией назло Трампу 21.11.2024 Эндокринолог рассказала о безопасных способах похудеть к Новому году 19.11.2024 Новый Opel Calibra: каким он мог бы быть 19.11.2024 СМИ сообщили об обысках в офисе и на складах Zenden 21.11.2024 Британская инжиниринговая компания Williams Advanced Engineering (WAE) представила новую платформу для электрических суперкаров, причём её первый носитель уже известен — это австрийский Deus Vayanne. Williams Advanced Engineering — это «гражданское» ответвление инжинирингового подразделения легендарной формульной команды Williams, созданное в 2010 году с целью диверсификации деятельности и желания использовать гоночный опыт для зарабатывания денег на OEM-рынке. Весной этого года WAE купила австралийская металлургическая компания Fortescue Metals Group, которая в свою очередь сейчас занимается диверсификацией бизнеса, осваивает водородную энергетику и прочие «зелёные» технологии. Неудивительно поэтому, что у свежеиспечённой платформы EVR от WAE есть водородная версия, но об этом чуть ниже. Наши постоянные читатели помнят, что весной прошлого года WAE совместно с итальянской студией Italdesign представила модульную OEM-платформу EVX, адресованную производителям машин премиум- и лакшери-сегментов, которые в силу разных причин не хотят или не могут разработать электромобили полностью самостоятельно. Главная «фишка» этой платформы — батарея-монокок, которая является основой всего кузова. Получилось эдакое пакетное предложение: WAE отвечает за «железо», Italdesign за кузов и стиль, фирме-клиенту нужно только сформулировать свои пожелания и ждать 30-36 месяцев до завершения разработки проекта под ключ (прототип готовится всего за 12 месяцев). По меркам современного автопрома это очень сжатые сроки. Deus Vayanne Первым клиентом Italdesign и WAE в их совместном проекте стала молодая австрийская компания Deus Automobiles и её электрический гиперкар Vayanne, но, как сегодня выяснилось, в основе Vayanne лежит не платформа EVX, а более свежая «тележка» EVR, которую официально представили только сегодня. Её принципиальным отличием от EVX является расположение батареи — не в полу, а за креслами водителя и единственного пассажира. Схожую компоновку имеет один из вариантов платформы E-Sports компании Lotus, но платформа EVR нацелена на явно более дорогие модели: в её основе лежит углепластиковая ванна-монокок, а подвески на двойных поперечных рычагах «по кругу» — элитного типа пуш-род. Читайте также: «Зелёный» минивэн: Chrysler подтвердил разработку электрической Pacifica Расположение батареи не в полу, а за кокпитом позволило обеспечить Deus Vayanne пропорции классического среднемоторного суперкара, хотя справедливости ради скажем, что тот же эффект достигается с батареей, скомпонованной вокруг центрального тоннеля, или с батареей Т-образной формы, как у Rimac Nevera. Ёмкость 800-вольтовой батареи в платформе EVR — 85 кВт·ч, пиковая отдача силовой установки (у Deus Vayanne она трёхмоторная) — 1650 кВт (2243 л.с.) и 2040 Нм, разгон до 100 км/ч занимает всего 2 с, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Все эти цифры справедливы для Deus Vayanne и теперь указаны на сайте австрийской компании (на момент дебюта Vayanne в апреле этого года были известны лишь предварительные технические характеристики). Масса австрийской машины — 1810 кг, запас хода на одной зарядке — 500 км, максимальная мощность зарядки — 350 кВт. Новым клиентам WAE обещает сделать прототип на платформе EVR за 12 месяцев, а серийный образец — всего за 24 месяца! Количество моторов, мощность и тип кузова (купе, родстер, тарга) могут варьироваться в зависимости от пожеланий клиента. Кроме того, показана водородная версия платформы WAE с электрохимическим генератором и двумя баллонами для хранения газа в задней части и одним баллоном в передней части. Батарея в такой платформе тоже есть, но она выполняет функцию буферной и значительно меньше по ёмкости и размеру, чем у стандартной версии EVR. Характеристики водородной платформы пока не раскрыты. Добавим, что на платформе EVX, скорее всего, построен представленный в апреле электрический фастбек DeLorean Alpha5, но в самой компании DeLorean о сотрудничестве с WAE и Italdesign официально пока не объявляли. Предыдущая статья«Челси» шокировал мир. Американские владельцы пошли по пути АбрамовичаСледующая статьяВ Москве начали действовать ограничения движения транспорта перед Днем города НОВОЕ НА САЙТЕ «Украину сольют без нас!» Англичанка устала от войны? 25.11.2024 «Зелёный» минивэн: Chrysler подтвердил разработку электрической Pacifica 25.11.2024 Бюджетный кроссовер Kia Syros готовится к дебюту 25.11.2024 В Санкт-Петербурге задержали пять пособников телефонных мошенников 25.11.2024 «Британскую шпиёнку» из Sky News Мария Захарова выставила на публичное голосование 25.11.2024 Бренд Teboil представил собственную линейку суперкаров 25.11.2024 В Красноярском крае число госпитализированных с отравлением детей выросло до 37 25.11.2024