Автомобили Бывший завод Saab и NEVS уволили почти весь персонал в ожидании краха китайского хозяина 10.03.2023 0 126 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024 Эндрю Корыбко: «Орешник» в следующий раз прилетит туда, где генералы НАТО сейчас кушают мамалыгу 24.11.2024 Когда США уйдут из Сирии, курдам не поздоровится 22.11.2024 Патрушев отметил важность оздоровления Волги для комфортной жизни граждан 22.11.2024 Путин провел встречу с главой ФНС РФ Егоровым 21.11.2024 Kia EV9 обзавёлся спортивной версией GT с имитатором переключения передач 22.11.2024 «Клан Сопрано»: история о Тони и его борьбе за власть в криминальном мире 24.11.2024 Активы обанкротившейся в 2012 году шведской компании Saab, в том числе завод в Тролльхеттане сейчас принадлежат компании NEVS, за которой стоит погрязший в долгах китайский холдинг Evergrande Group. Дела идут настолько плохо, что руководство NEVS объявило на днях о «заморозке» компании и уволило 320 из 340 действующих сотрудников. Скорее всего, это конец. NEVS (National Electric Vehicle Sweden) — это шведская компания с изначально китайским финансированием. После покупки Saab в 2012 году NEVS объявила о своих грандиозных планах завалить мир электромобилями, в которых планировалось использовать наработки Saab. В первые годы работы NEVS сообщала о многомиллиардных контрактах в китайском корпоративном секторе, но эти победные реляции не помогли ей получить право на использование марки Saab у одноимённого авиастроительного холдинга — пришлось довольствоваться собственной безликой аббревиатурой NEVS. NEVS 9-3 Первой серийной моделью NEVS стал слегка переделанный седан Saab 9-3 с прикрученной к днищу батареей, новинка получила имя NEVS 9-3, её производство на собственном заводе в китайском Тяньцзине началось летом 2019 года, но сколько с тех пор там было выпущено машин и куда они делись, неизвестно — в широкой продаже их никто не видел. В том же 2019 году контрольный пакет акций компании NEVS выкупил холдинг Evergrande Group, а в 2020-м стал её 100-процентным собственником. Evergrande — девелоперская компания, основанная в 1996 году на волне массовой жилой и коммерческой застройки Китая. Благодаря строительному бизнесу Evergrande достигла циклопических размеров и в 2015 году, предвидя скорый кризис в секторе недвижимости Китая, стала искать пути диверсификации, одним из перспективных направлений был выбран автопром. Поглощением NEVS дело не ограничилось, в 2020 году Evergrande запустила ещё и собственную автомобильную компанию Hengchi Automobile, которая выкатила сразу девять электрических концептов — в будущем они должны были превратиться в серийные модели. Hengchi 5 Инвестиции в автобизнес сопровождались стремительным сползанием Evergrande Group в долговую яму, в прошлом году задолженность холдинга достигла астрономических 300 млрд долларов США, но в сентябре дочерняя Hengchi Automobile тем не менее запустила в производство среднеразмерный электрический кроссовер Hengchi 5. Увы, уже в декабре Reuters сообщил об остановке выпуска Hengchi 5 из-за отсутствия на него новых заказов, всего на тот момент было изготовлено менее 400 экземпляров этой модели. Читайте также: Toyota Camry – самый популярный японский автомобиль с пробегомВ свою очередь NEVS под крылом Evergrande Group не представила ни одной серийной новинки и ударилась в разработку беспилотного (и бесперспективного) шатла Sango. Завод в Тролльхеттане после банкротства Saab так ничего и не выпустил: помнится, германский стартап Sono Motors хотел организовать здесь контрактную сборку своего солнцемобиля Sion, но затем предпочёл финский завод Valmet, а в феврале руководители Sono Motors и вовсе объявили о закрытии проекта Sion из-за финансовых проблем. Evergrande Group сейчас находится в предбанкротном состоянии и судится в кредиторами. Ещё в прошлом году Evergrande Group пыталась продать NEVS, в январе этого года ходили слухи о том, что нашёлся подходящий покупатель (кто именно, неизвестно), но сделка в итоге не состоялась. В конце февраля пресс-служба NEVS выпустила лаконичный пресс-релиз о вхождении компании в режим гибернации — компьютерный термин, означающий примерно то же самое, что анабиоз в биологии, или, проще говоря, заморозку. Из штата компании в 340 человек оставили всего 20 для поддержания минимальной хозяйственной деятельности. В доковидные времена парковка у завода NEVS в Тролльхеттане использовалась для слёта владельцев Saab. В случае банкротства Evergrande Group можно ждать принудительной продажи NEVS вместе с давно недействующим заводом в Тролльхеттане. Вряд ли он заинтересует какую-нибудь другую автомобильную компанию, если даже вполне благополучный нидерландский VDL Nedcar никак не может найти себе новых клиентов. Производственных мощностей сейчас в Европе переизбыток, рабочая сила стоит дорого, социальная нагрузка высокая, а инвестиционный климат на фоне известных геополитических событий очень плохой. Предыдущая статья«Авангард» вышел в четвертьфинал плей-офф КХЛСледующая статьяЖителей Москвы предупредили о метелях до середины субботы НОВОЕ НА САЙТЕ «Бусификация» всея Украины: Тотальная мобилизация нужна Зеленскому, чтобы отсрочить летальный исход 27.11.2024 Lada Niva Travel вернули подушки безопасности и систему ЭРА-ГЛОНАСС, а ещё повысили цену 27.11.2024 Более 19 тыс. жителей Смоленской области остались без электричества 27.11.2024 В РФС прокомментировали заявления главы Самарской области о коррупции в футболе 27.11.2024 Эндрю Корыбко: Покупка Штатами «Северного потока» — кто что будет с этого иметь 26.11.2024 Manhart MH3 800 Touring: ещё больше стиля и мощность на уровне суперкаров 26.11.2024 Семиместный кроссовер DFSK iX7 получил ряд обновок в России 26.11.2024