Кто может стать буддистом?
Любой человек, независимо от возраста, пола, происхождения и текущего вероисповедания может принять буддизм. Не требуется никаких специальных обрядом для того, что отрекаться от прежних убеждений. Единственное ограничение которое мне вспоминается, связано с профессиями, имеющими дело с убийством, свежеванием, забоем скота и т.д. но относительно этого вопроса лучше уточнить у монахов разных традиций.
А есть ли дорога назад?
В любой момент вы можете изменить свои убеждения без каких либо последствий со стороны других буддистов.
Что необходимо для того, что бы «быть буддистом»?
Под принятием буддизма обычно подразумевается:
— согласие с основными идеями буддизма в виде 4 Благородных Истин
— принятие буддийского прибежища в 3 драгоценностях: Будде, Дхамме (проще говоря само учение) и Сангхе (община монахов).
— принятие 5 правил обучения.
Что за 5 правил обучения?
Коротко своими словами:
Искренне стремиться к…
— воздержанию от вранья
— от лишения жизни
— от половой распущенности
— от воровства
— от употребления веществ приводящих к беспечности ( алкоголь, наркотики)
Я не случайно написал «искренне стремиться». Миряне МОГУТ нарушать правила. Акцент делается на ответственность за свои решения прежде всего перед сами собой.
Где и как можно принять прибежище?
Это зависит от традиции буддизма, которую вы выберите. На нем есть разделы разных традиций и всегда есть люди из разных городов и регионов, которые смогут дать более конструктивные ответы на этот вопрос.
Какие есть традиции?
Их много, однако все они делятся на 2 основных направления — тераваду (она же хинаяна) и махаяну. Махаяна в свою очередь делится на еще ряд традиций.
Подробно о том, почему так получилось, и в чем особенности традиций можно почитать здесь: Торчинов: Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна
РЕКОМЕНДАЦИИ
Критично относитесь к выбору источников информации
В сети очень много нелепостей, начиная от просто коммерческих статей, которые написаны с целью привлечения трафика людьми не очень радеющими за их качество, заканчивая откровенно сектантской литературой, призванной под видом «буддизма» манипулировать людьми.
В качестве действительно хороших источников я рекомендую Торчинова: курс лекций «Введение в буддологию».
Этот источник хорош и тем, что дает комплексное представление о ключевых вопросах с т.з. разных традиций -вы имеете лучшую возможность сравнить традиции и их подходы.
Мне кажется более правильным подход, когда люди ждут, полгода-год, прежде чем принять прибежище, изучают основы буддизма, сравнивают разные традиции. К слову, это не только мое мнение, его разделяют множество монахов. Даже на бытовом уровне — лучше принимать хорошо взвешенные решения, нежели делать что-то впопыхах.
Задавайте свои вопросы в комментариях к статье.
Тема обширная и если у вас возник вопрос, не стесняйтесь, задавайте его в комментариях к статье и я постараюсь ответить на него=)