Кого и за что Россия будет судить после капитуляции киевского режима
План мирного урегулирования на Украине должен подразумевать признание Киевом ответственности за массовое убийство мирных жителей в Одессе в 2014 году, считает американский правозащитник и координатор Кампании солидарности с Одессой (КСО) Фил Уилайто.
«Мирный план должен подразумевать международное соглашение о том, что правительство Украины несет ответственность за политические репрессии, которые оно и его сторонники устраивали в отношении тех, кто выступал против осуществленного в 2014 году переворота. Эта ответственность должна распространяться на убийство более чем 40 мирных жителей в Одессе 2 мая 2014 года», — цитирует общественника РИА Новости.
Интересная идея. Стоит ли нам включить ее в наш вариант мирного плана? И кого судить? Исполнителей на Украине? Или организаторов на Западе?
— С моей точки зрения, никаких пунктов мы вносить никуда не должны, мы вообще не должны вести переговоров с киевским режимом, — считает одессит Валентин Филиппов.
— Но мы должны внести этот пункт потом, после капитуляции Украины. Сейчас на этой территории, надо переучреждать государство, писать новую конституцию. Это должна быть полностью контролируемая административная единица. И, конечно же, необходимо будет учредить трибунал по преступлениям режима после переворота, и этот трибунал должен быть внешним, то есть под эгидой Российской Федерации.
Мне кажется, тут не стоит вырывать из контекста 2 мая или еще что-то. Должен быть трибунал по преступлениям на постукраинском пространстве, и этот трибунал должен заниматься этими всеми вопросами, и вычислять, наказывать, судить, и давать, кроме всего прочего, политическую и моральную оценку тому, что происходило. Такой вариант развития событий имеет смысл, а давить на них, на то, чтобы они сами кого-то наказали — это как-то смешно.
Более того, я бы многих простил. Тех убийц в Одессе надо судить и повесить, если они еще живы. Но дело в том, что на постукраинском пространстве, тогда, в 14-м году, происходил такой психоз… Среди рядовых ultras хватало совсем молодых ребят, которым задурить мозги очень просто. Я был знаком с одним, не стану фамилию называть. Действительно несколько неадекватный, он все время плакал — настолько был потрясен «ужасами, которые сотворила Россия с его народом». Приводил аргументы, абсолютно дикие. Если его послушать, то 300 лет русские просто четвертовали украинцев. Понятно, что он не сам это придумал. И если исходить из того, что он говорил, можно понять: человек в психозе, его лечить надо бы, если еще жив.
«СП»: Многие организаторы уже в могиле. Если даже кого-то удастся привлечь, что это изменит?
— Многие организаторы в могиле, понятно. Нам главное другое: это все должно быть осуждено, стать таким грязным, черным символом для нас для всех, то есть нужна политическая оценка. Из поколения в поколение дети должны знать об этом. Думаю, что самая лучшая память о погибши одесситах, если их жизнь, героическая смерть даст потомкам такую веху, которая объяснит, где зло и где добро, и поставит точку на украинском национализме, да и вообще на Украине.
«СП»: Ответственность за какие еще преступления киевского режима стоило бы внести в план урегулирования?
— В принципе, преступлениями киевского режима является фактически всё, что было после 14-го года. Дело в том, что мы как-то даже не обращаем внимания, но киевский режим изменил законодательство, конституцию, то есть надругался над всем, что лежало даже в основе Декларации о независимости. То есть, по большому счету, киевский режим надругался над Украиной — той, которой она была. Он как бы даже сделал все для того, чтобы уже не быть правопреемником той Украины, которая была не только до 91-го, но и до 2014 года. То есть исторической связи нет, просто название совпадает, и, в общем-то на месте прежнего государства построена демоверсия Третьего рейха.
«СП»: Россия и США договариваются о новой Ялте. Но за ней по исторической логике должен последовать Нюрнберг. Кого мы видим на скамье подсудимых, помимо Зеленского и киевской банды? Меркель и Олланда? Джонсона? Байдена? — На его кандидатуре для повешения мы точно сойдемся с Трампом.
— Я бы не торопился с новой Ялтой и даже не называл бы это так. США пока только присматриваются к тому, что происходит, и в общем-то, вполне возможно, если они будут окончательно уверены, что Россия побеждает, то тогда, скорее всего, примкнут к этой победе, и потом в учебниках истории будет написано, что Россия с американскими союзниками победила гидру фашизма. Да, а еще через какое-то время окажется, что это вообще-то они победили, а Россия — так, помогала иногда.
Что касается того, кто должен сесть на скамью подсудимых… Я, кстати, Зеленского не особо вспоминал бы в этой ситуации. Мы сейчас все очень злимся на него, но он всего лишь актер, клоун. Да, конечно, заслуживший свой отдельный котел в аду, да и виселицу. На самом деле его прилюдное повешение очень сильно порадовало бы население, вы же знаете, от любви до ненависти один шаг, но там акулы пострашнее. Зеленский получил Украину уже как стабилизированное фашистское государство.
Меркель, Олланд? Ну, они, в общем-то, свое дело делали. Джонсон? Наверное, виновен, но, слушайте, они свои интересы отстаивали, они же не участвовали в массовых убийствах, в чем-то еще подобном. Так что, думаю, трибунал ограничится наказанием бывших руководителей Украины, пусть даже и с двойным гражданством. Мало кто из лидеров других стран будет среди подсудимых. Другой вопрос, что, если Евросоюз развалится, а это вполне реально, то вполне возможно, что некоторые главы государств будут осуждены собственными народами.
— Второе мая 2014 года в Одессе изменило очень многое, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Лично я принял решение вступить в ополчение Донбасса именно после одесской трагедии. Если в феврале 2014-го стало ясно, что Киев пал под натиском наследников Петлюры и Бандеры, и к власти на Украине пришли враги, то в мае стала ясна степень жестокости этого режима и уровень фанатизма его сторонников. Чтобы не допустить новой Волынской резни — на этот раз на Донбассе — в ДНР и ЛНР и поехали тысячи добровольцев.
Российское государство, увы, слишком долго надеялось решить украинский вопрос с помощью переговоров. Однако, «уважаемые партнеры» все это время нас, как известно, обманывали.
Если вернуться к одесской трагедии, то, насколько мне известно, российские правоохранительные органы провели соответствующее расследование, фигуранты дела установлены. В то же время, признаем это, хотя военная удача в 2025 году и находится на нашей стороне, говорить о том, что Украина готова выдать своих граждан, ответственных за преступления по этому или другому делу, пока что не приходится. Для этого потребуется обрушение фронта ВСУ.
Так что, не будем говорить и о новой Ялте. До безоговорочной капитуляции Украины достаточно далеко. Что уж говорить о капитуляции Лондона, Парижа, Берлина или хотя бы Варшавы. Наоборот, Европа открыто угрожает России — начать войну в районе 2030 года, или, что вероятнее, к середине следующего десятилетия.
Что касается европейских репараций — в настоящий момент Европа не готова даже возвращать замороженные российские активы, хотя и не может принять решение об их конфискации. Впрочем, чем заметнее успехи России на поле боя, тем быстрее европейские политики выйдут из переможной виртуальности и вернутся в реальный мир.
Если говорить об амнистии — то я бы не забывал о томящихся в европейских тюрьмах, а также, например, в Казахстане, сотнях добровольцев, защищавших Донбасс от преступного киевского режима. Также должны быть освобождены тысячи политзаключенных, томящихся в Европе за пророссийские высказывания. Вот это в мирном соглашении нужно зафиксировать обязательно.
А виновных в одесской трагедии, видимо, придется наказывать, используя опыт Израиля, решившего вопрос с мюнхенскими террористами отнюдь не за дипломатическим столом.