-3.4 C
Москва
Понедельник, 25 ноября, 2024

Травмы, слезы и новые образы. Чем запомнились прокаты Трусовой и Валиевой

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Российские фигуристы открыли новый сезон контрольными прокатами в Москве, устроив настоящее шоу. Наибольший резонанс вызвали выступления Камилы Валиевой и Александры Трусовой. Как фигуристки откатали прокаты — в материале «РБК Спорт»

Камила Валиева во время произвольной программы на конртольных прокатах сборной России

Российский сезон по фигурному катанию стартовал контрольными прокатами на московской арене «Мегаспорт», где на лед вышли ведущие российские фигуристки: Александра Трусова, Камила Валиева и Елизавета Туктамышева. Олимпийская чемпионка Анна Щербакова не смогла представить новые программы из-за операции на колено.

В короткой программе Трусова отказалась от ультра-си (прыжков самой сложной категории), а заявленные прыжки выполнила с ошибкой — коснулась льда рукой на приземлении с каскада. Постановка под композицию Энни Леннокс выглядела недоработанной и в некоторых местах пустоватой, а сама фигуристка еще не до конца вжилась в новый для себя образ.

www.adv.rbc.ru

К тому же призер Олимпиады-2022 каталась с травмой спины, из-за которой ей пришлось сняться с произвольного проката. Незадолго до выступления спортсменка пожаловалась на боли в спине, после чего было принято решение не выходить на лед.

«Я сейчас нахожусь не в полном режиме, у меня травмирована спина, я почти не каталась. Решила выступать ради болельщиков, чтобы их не огорчать, — цитирует фигуристку Sport24. — Травма? Это накопительный эффект. Неделю не каталась, неделю каталась по одной тренировке в день. В будущем будет больше тренировок. Если бы не нужно было выступать, то я бы не каталась на тренировках».

Трусова призналась, что получила удовольствие от новой короткой программы и от образа, в котором она откровенно показала свою душу. На вопрос, был ли этот прокат посвящен Марку Кондратюку, который является ее спутником, спортсменка ответила, что всегда катается для него и для всех зрителей.

Камила Валиева в короткой программе отказалась от тройного акселя, который она стабильно исполняла в прошлом сезоне. В отличии от Трусовой, у Валиевой программа выглядела доработанной.

В короткой программе она зашифровала азбукой Морзе слово, которое предлагалось разгадать болельщикам и журналистам.

«Я загадала слово «вера», у каждого своя трактовка этого слова. Для меня такая трактовка, которую я не хотела бы произносить», — сказала Валиева.

В произвольной фигуристка продемонстрировала зрителям настоящую эмоциональную феерию. Постановку «Шоу Трумана» под китайского композитора Вэй Сяоханя, спортсменка откатала уверенно. Она показала в произвольной программе эмоции и боль, которые пришлось пережить на Олимпиаде в Пекине.

Эта программа никого многих не оставила равнодушными. Валиева заставила плакать публику и тренерский штаб. И при этом сама не смогла сдержать слез на льду.

Задумка с капюшоном удалась, но была воспринята неоднозначно. Капюшон отсылает зрителей к допинг-скандалу на Олимпиаде в Пекине. Валиева укрывалась капюшоном от журналистов во время прохода через микст-зону после объявления о положительной допинг-пробы.

«В произвольной программе самое главное было донести историю через программу, мне кажется, это удалось. Тренеры предложили, заранее спросив, хочу ли я трогать эту тему. Мне показалось, что такую программу нужно переживать, и я согласилась. Очень рада, что пришло столько людей нас поддержать, счастлива, что растрогала болельщиков», — сказала Валиева.

Елизавета Туктамышева презентовала новую короткую программу, поставленную под кавер-версию композиции иконы джаза Нины Симон Feeling Good, обрадовав публику чисто приземленным трикселем на старте своего 16-го соревновательного сезона в карьере. Спортсменка настолько вжилась в образ, что забыла про технику и чистоту проката: «Я катаюсь с любовью. Когда так делаешь, то все получается. Мне было так хорошо, что в конце я стала спотыкаться. Получилось немного грязно, но ничего страшного», — сказала фигуристка «Спорт-Экспрессу».

Новую произвольную программу «Одиночество» она исполнила под одноименное произведение Игоря Крутого, представ в образе ослепшей девушки, обретающей исцеление по ходу повествования, и включив в технический арсенал два коронных трикселя — соло и в каскаде.

Сама спортсменка призналась, что это новый для нее образ, который она пока не может довести до идеала и предстоит много работы, ведь одиночество не характерно для Елизаветы.

Также спортсменка рассказала о своей физической форме, которую пытается привести в норму после тяжелого состояния: «Травма и болезнь подкосили, я не в самой оптимальной форме, я буквально недавно начала кататься и думала, что всё будет намного хуже на самом деле, но чувствую себя сегодня я хорошо, прекрасно, мышцы пришли в более-менее сносное состояние, эта ошибка на флипе не связана с моей болезнью», — призналась Туктамышева.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика