CRM система это программный продукт, предназначенный для управления взаимодействиями с клиентами компании. Такой софт используется в отделе продаж и позволяет автоматизировать бизнес-процессы. Говоря простыми словами, это приложение для ведения электронной торговли. Далее будет рассмотрено предназначение и преимущества внедрения системы.
Предназначение CRM-систем
Аббревиатура CRM означает «customer relationship management» на английском, что переводится как «управление отношениями с клиентами». Специализированное ПО позволяет повысить эффективность деятельности компании за счет выполнения некоторых рутинных операций в автоматическом режиме, минимизируя воздействие человеческого фактора.
Ведение клиентской базы на бумаге не обеспечивает эффективную организацию взаимоотношений между поставщиками и клиентами, поскольку в картотеках или блокнотах информация может быть не записана вовремя или внесена с ошибкой.
Пришедшие на смену бумажным носителям табличные процессоры типа Excel и электронные органайзеры также показали свою неэффективность. В случае повышения объемов продаж и связанных с ними увеличением числа клиентов понадобится расширить штат работников.
Чтобы не нанимать новых сотрудников, но при этом исключить вероятность допущения ошибок и упорядочить работу с клиентской базой, поможет внедрение программы CRM система это.
Подобный софт позволяет сформировать карточку клиента, заполнять документы по готовому шаблону, отслеживать историю покупок, связаться с контрагентом и поставить задачу на выполнение.
Ключевые преимущества внедрения системы
В процессе деятельности фирмы наступает момент, когда руководство принимает решение о необходимости вывода на качественно новый уровень управления. В таком случае придется устранить существующие проблемы, в чем поможет CRM-система.
Основные преимущества от использования подобного софта заключаются в следующем:
- программа обеспечивает ведение базы клиентов и учет заявок;
- организация электронного документооборота;
- улучшаются качественные показатели работы управляющего звена и снижается нагрузка;
- дается возможность контролировать действия персонала на рабочих местах;
- автоматически формируется отчетность по показателям KPI;
- имеется функция планирования дел и установки уведомлений;
- в системе можно ставить рабочие задачи и отслеживать их исполнение на каждом этапе сделки;
- подчитывать стоимость предоставляемых услуг с помощью онлайн-калькулятора;
- возможность интеграции с корпоративной почтой, мессенджерами и телефонией;
- можно настроить бизнес-процессы в зависимости от специфики отрасли.
Кому нужна CRM-система?
Для успешного ведения бизнеса требуется подобная система, если выполняемые сотрудниками задачи по работе с клиентами теряются или выполняются не в срок. Либо когда для совершения сделки требуется пройти несколько этапов, налажено долговременное сотрудничество или есть потребность оперативного реагирования на поступающие обращения.
Таким образом, CRM-системы предназначены для ускорения обработки клиентских заявок и упорядочения работы менеджеров. Внедрение данного инструмента позволит повысить лояльность клиентов, сократить временные затраты и увеличить объемы продаж.