В глобальной изоляции скорее окажется Вашингтон, нежели Москва
Голосование в ООН по «украинскому» вопросу продемонстрировало, что натовский гегемонизм в мире уже исчерпан. Государства должны были выразить свою позицию по отношению к российской спецоперации.
141 член Генассамблеи ООН проголосовали «за» то, чтобы Россия немедленно остановила боевые действия и вывела свои войска. При этом 51 государство поддержали Россию. В той или иной форме — либо проголосовали «против» резолюции, либо воздержались, либо вообще отказались голосовать.
Поддержку Россия получила, конечно, от крупнейших государств планеты — Китая, Индии, Пакистана, Ирана, Южной Африки. Все они воздержались от голосования.
Постсоветские страны также поддержали Россию: Азербайджан и Туркмения не стали голосовать, Армения, Казахстан, Киргизия. Узбекистан и Таджикистан воздержались.
Честнее всех поступила, конечно, Белоруссия, которая проголосовала «против» антироссийской резолюции. Так же поступили и главные российские союзники, например, Сирия и КНДР.
Очень любопытно вспомнить, что Генассамблея ООН в 2022 году уже неоднократно пыталась наказать Россию. Например, в прошлом апреле России большинством голосов приостановили членство в Совете по правам человека. Поддержали это решение 93 независимых государства. Или все-таки зависимых?
Против исключения России было 24 государства, в том числе Китай, Конго, Алжир, а также четыре центральноазиатских республики (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Киргизия).
Следующую попытку наказать Россию Генассамблея ООН предприняла в ноябре. На сей раз голосовали за антироссийскую резолюцию, согласно которой Москва должна платить Киеву репарации.
Поддержало резолюцию лишь 94 государства. Против выплат репараций Украины выступили 13 стран (включая Китай, Иран и даже Эфиопию), а еще 74 государства воздержались от постыдного голосования.
France 24: Глобальный Юг хочет дружить с Россией, интересы НАТО его не интересуют
Результаты всех антироссийских голосований в Генассамблее ООН демонстрируют: НАТО больше не авторитет.
Во времена холодной войны мир был разделен на два блока — Североатлантический и Варшавский. Часть государств (например, Индия) относились к так называемому «Движению неприсоединения»: колеблясь между двумя центрами силы.
Сейчас же мир можно условно разделить на Запад и Глобальный Юг, пишет французский исследователь Лила Якинто в колонке для France 24. Большинство стран Глобального Юга заняли позицию рационального нейтралитета, что в конечном итоге скорее благотворно для России.
Типичный пример — это правительство премьера Нарендры Моди. Индия один из крупнейших торговых партнеров России, покупатель российского топлива и вооружений. Так почему ради вашингтонских интересов должны страдать рядовые индийцы?!
Индия воздержалась при первом голосовании в ООН с требованием прекратить российское наступление. И воздерживалась при всех остальных голосованиях, когда ООН пыталась принять антироссийскую резолюцию. Позиция индийских СМИ в значительной степени соответствовали официальной — нейтралитет.
Причем умеренная пророссийская позиция объединила самые разные политические силы — от правых сторонников Моди до левой оппозиции.
Пока западные яйцеголовые эксперты рассуждали, «теряет ли Запад Глобальный Юг», новости давали однозначный ответ — уже давно потерял! Отвернулись от Вашингтона даже самые главные получатели щедрой западной помощи.
Скажем, в день начала спецоперации в Москве был с государственным визитом тогдашний пакистанский лидер Имран Хан. После октябрьских выборов в парламент Хан хочет вернуться в премьерское кресло.
Пока западные лидеры брызжут слюной, Южная Африка проводит совместные военные учения с Россией и Китаем. Учения под названием Mosi (что в переводе с южноафриканского языка тсвана означает «дым») завершатся 27 февраля у берегов Квазулу-Натала.
Это мощный сигнал о геополитической самостоятельности Южной Африки, пишет France 24.
В октябре, когда Европа готовилась к холодной и дорогостоящей зиме без российского ископаемого топлива, Саудовская Аравия поддержала решение ОПЕК и России о сокращении добычи нефти. Это привело к росту цен на энергоносители, что оказалось очень выгодно прежде всего России.
Причем пророссийское решение Саудовской Аравии стало звучной пощечиной дряхлому Джо Байдену. Он полетел в нефтяное королевство, чтобы убедить саудитов увеличить добычу нефти. Деда шейхи не послушали.
Крупнейшие страны Глобального Юга оказались крупнейшими энергетическими бенефициарами. Китай и Индия импортируют рекордные объемы российской нефти. Пакистан закупает жизненно необходимое для него российское зерно, Бразилия — удобрения, Марокко — нефтепродукты.
Ни о какой глобальной изоляции России, разумеется, речи и близко нет. Скорее наоборот. Министр иностранных дел России Сергей Лавров только увеличил частоту международных визитов — с начала санкционной войны он посетил Индию, Китай и множество африканских стран, включая Южную Африку, Египет, Эфиопию, Мали и Судан.
На пресс-конференциях от Претории до Хартума он никогда не упускает случая упомянуть о «создании многополярного мирового порядка». А как иначе, если Судан по итогам визита Лаврова дал согласие на строительство российской базы ВМФ. Российская промышленная зона появится в Египте на берегу Суэцкого канала и в ОАЭ (между Дубаем и Абу-Даби). Ну уж если это изоляция, то вашингтонских стратегов явно не тому в школе учили.