В антироссийской тусовке есть «агенты Кремля», считают политологи
Представители Китая не примут участие во встрече на Мальте, посвященной обсуждению киевской «формулы мира». В Москве мероприятие называют оторванным от реальности. По информации западных источников, на форум приедут делегации государств G7, Катара, ЮАР, Индии, Турции. Бразилия, Чили и некоторые другие страны поучаствуют в режиме онлайн.
Офис Зеленского заявляет о приглашенных представителях более 50 государств, пишет Bloomberg. Как сообщается в публикации, отсутствие китайской делегации станет разочарованием для киевского режима, который пытается заручиться международной поддержкой своего проекта.
Не очень понятно, правда, что бы это изменило? Пекин участвовал в предыдущих встречах. Первая, напомним, прошла летом в столице Дании, вторую организовала Саудовская Аравия. Обе предсказуемо разочаровали. К тому же, без участия России эти встречи в принципе бессмысленны.
Сомнительно, что их участники, да и сам Зеленский верит в какой-то результат. Зачем тогда вообще устраивать балаган?
По словам руководителя экспертного совета Фонда стратегического развития, политолога Игоря Шатрова, целью этих встреч не является выработка приемлемого для обеих сторон мирного плана.
— Просто Зеленский пытается сколотить «фронт» против России, и потому, помимо явно недружественных государств, приглашает все в той или иной степени нейтральные страны.
«СП»: Участие Турции во встрече на Мальте понятно: султан — всеобщий миротворец. Он все еще верит в успех, или такие действия уже на автомате?
— Почему же? Эрдоган ничего не делает просто так. На конфликте он уже заработал немалый гешефт: «Байрактары», зерно, интрига с «азовцами» * и т. д. Турция сейчас, как США во время Второй мировой войны, — и с Россией дружит, и незалежной содействует. Поэтому Эрдоган не может пропустить ни одной встречи, имеющей отношение к украинской повестке, — ни с Зеленским и Байденом, ни с Путиным. Как говорится, «Nothing personal. Only business».
«СП»: Почему отказался Китай? Это свидетельство бесполезности двух предыдущих встреч?
— Участие Китая было обусловлено желанием продвинуть свою миротворческую повестку и посмотреть, что предлагают другие. Убедившись, что реальные цели мероприятия, о которых я сказал выше, не соответствуют заявленным, Пекин отказался от участия.
«СП»: А что там делают Бразилия, Индия, ЮАР?
— Создают массовку. Присутствие этих стран не говорит об их поддержке позиции Украины и Запада. Они соблюдают определенный дипломатический этикет, не отказываясь от приглашения и действуя в соответствии со своим весом на международной арене. На демарши пока способен только Китай.
«СП»: Отсутствие делегатов из Пекина станет разочарованием для Зеленского, который пытается заручиться международной поддержкой своего проекта, говорится в публикации. Так там и так 50 стран! Ему мало? С Пекином что-то изменилось бы? В прошлых встречах он участвовал и что?
— Как я уже сказал, целью является создание фронта против России. Без участия Китая этот фронт бесперспективен. Оттого Зеленский и в печали.
— Видимо, Запад и офис Зеленского отбирают участников этой говорильни, — считает политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо. — Конечно, Киев бы хотел изолировать Россию, в том числе и через этот форум.
«СП»: Почему Китай перестал участвовать в этих встречах?
— У КНР есть своя «формула мира». О дипломатической активности Китая по этому вопросу пусть и не однозначно одобрительно, но довольно тепло высказался президент России Владимир Путин на форуме «Пояс и путь». Спрашивается тогда, а для чего Пекину в таком случае мальтийские посиделки?
«СП»: А куда лезут Индия, Бразилия, ЮАР? Серьезно на что-то рассчитывают? Они ранее с собственными планами выступали, также оторванными от реальности. В чем их интерес?
— Индия, Бразилия и ЮАР используют украинский кейс, чтобы заявлять о своей субъектности в международных делах. Кроме того, я не исключаю того, что эти страны (или некоторые из них), фактически будут заниматься сбором информации на этой встрече для передачи сведений главе российского государства. Кто-то из них, неформально и непублично, может исполнять роль нашего посланника.
«СП»: Чем закончится эта встреча? Как обычно ничем? Сколько нужно еще таких встреч, чтобы понять, что они бесполезны? Или это некая витрина — как «крымская платформа», которая просто должна быть?
— Ничем конкретным или сверхновым эта встреча не закончится. Погуторят и разойдутся. Зеленский выгуляет новую футболку и произнесёт речь, от которых уже все устали — даже его покровители.
«СП»: А можно представить такую встречу с участием России? При каких условиях?
— На мой взгляд, встреча с такой повесткой для нас невозможна. Российская Федерация — сверхдержава. В дискуссиях, где ставится под сомнение её территориальная целостность, она не может участвовать.