Ни для кого не секрет, что зачастую индивидуальный дизайн упаковки становится визитной карточкой целого бренда, как это стало с Ferrero. Грубо говоря, хорошо разработанная внешняя составляющая товара — это залог его успешного выхода на рынок. Она должна быть не только эстетически притягательной, но и информативной. Именно поэтому обёртке нужно уделить особое внимание, чтобы она смогла зацепить взгляд потенциального покупателя.
Ниже приведены несколько принципов, которые помогут в создании действительно качественной продающей упаковки.
Правило #1
Правильное выделение основных блоков информации на этикетке (это позволит покупателю сразу узнавать всё необходимое; важно, чтобы перед клиентом был не сплошной текст, который сложно воспринимается, а только корректно расположенная основная информация).
Правило #2
Информативность. Взглянув на упаковку, покупатель сразу должен понять, что перед ним: зефир, кексы или пончики. Обыграть это помогут не только ранее упомянутые блоки с текстами, но и удачный дизайн.
Правило #3
Изображения должны находиться в левой части упаковки, а текст — в правой. Это связано с уникальным устройством нашего мозга. Его левое полушарие связано с правым глазом, который, по идее, должен в первую очередь воспринимать текстовые сообщения. Правое полушарие, соответственно, отвечает за восприятие картинок левым глазом. Таким образом упрощается обработка информации покупателем.
Правило #4
Честность с покупателями. Этот очевидный на первый взгляд принцип раскрывается в том, что товар, содержащийся в закрытой от глаз таре, должен полностью соответствовать иллюстрации на упаковке. Такой ход позволит удержать целевую аудиторию и не потерять клиентскую базу.
Правило #5
Демонстрация достоинств продукта. Она позволяет привлечь внимание и сделать выбор в пользу конкретного товара. «Плюсы» у продукта могут быть самые разные: использование особых ингредиентов, наличие в составе полезных витаминов и микроэлементов, отсутствие ГМО и так далее. Именно такую информацию следует размещать на первом плане, потому что она обеспечивает конкурентоспособность товара на рынке.
Правило #6
Простота и лаконичность. Упаковка должна быть эстетически привлекательной, однако есть грань между симпатичным оформлением и чересчур вычурным. Важно использовать понятные, читаемые шрифты и не смешивать их между собой; надписи также стоит располагать горизонтально — так мозгу легче их воспринять. Кроме того, стоит следить за цветовой гаммой, используемой на обёртке. Она должна быть приятной глазу и не отталкивать слишком большим сочетанием пёстрых оттенков. Использование специальных цветовых схем поможет не столкнуться с данной проблемой.
Правило #7
Клиентоориентированность. Суть состоит в том, чтобы создавать упаковку, выделяющуюся на фоне продуктов конкурентов. Правильно подобранный дизайн (цветовое оформление, шрифты, картинки) сможет привлечь внимание покупателя, и тогда задачу можно считать выполненной.
Правило #8
Комфорт в использовании. Упаковка должна выполнять свои главные функции и при этом быть удобной для транспортировки.
Правило #9
Творческий подход к созданию упаковки. Креатив — это верный способ изобрести что-то такое, что сможет заманить клиента и даже стать визитной карточкой бренда.
Правило #10
Функциональность. Качественная продающая упаковка позволит товару оставаться заметным даже на нижних или верхних полках.