Подарки сотрудникам и ключевым клиентам
Корпоративные подарки – важная часть делового общения. Их вручают клиентам и партнерам по бизнесу, дарят всему коллективу предприятия на праздники и торжества, используют для награждения особо отличившихся сотрудников. Корпоративный подарок одновременно является как эффективным маркетинговым инструментом, работающим на имидж компании, так и способом поощрения работников, который повышает мотивацию персонала.
В зависимости от того, кому предназначается подарок, таким подарком могут выступать самые разные вещи. Как выбрать практичные и оригинальные корпоративные подарки для клиентов и сотрудников? Поговорим об этом в нашей статье.
Подарки корпоративным клиентам
Подарки корпоративным клиентам призваны содействовать укреплению выгодных экономических связей и деловых отношений. Такие дары должны производить особо благоприятное впечатление, поэтому не стоит выбирать в качестве презента всевозможную рекламно-полиграфическую продукцию, которая уже в ближайшем будущем рискует быть отправленной в мусорную корзину.
Чтобы такой сувенир подчеркнул заинтересованность компании в дальнейшем сотрудничестве, он должен быть практичным и долговечным — эти качества позволяют сувенирной продукции широко использоваться в обиходе, что повышает эффект ее воздействия. Среди других обязательных требований важное место занимает высокое качество (некачественная вещь быстро выйдет из строя, что негативно скажется на репутации фирмы), а также достойное оформление.
Приведем некоторые идеи корпоративных подарков для ключевых клиентов. В качестве таких подарков могут выступить, например, дорогие офисные наборы, настенные часы, визитницы и ежедневники в кожаных обложках, а также коллекционные монеты, шкатулки из поделочных камней, охотничьи сувениры, картины, необычные настольные лампы, электронные фоторамки, интересные USB-гаджеты и многое другое.
Корпоративные подарки сотрудникам
Корпоративные подарки сотрудникам – действенный инструмент повышения производительности труда, создания и поддержания корпоративной культуры, выражения заботы о сотрудниках. Нужно отметить, что мнения работодателей и работников относительно нужности и привлекательности того или иного подарка нередко расходятся. Особенно спорным является вопрос по поводу нанесения на презент логотипа фирмы. Руководство компании стремится заказывать корпоративные подарки с логотипом, тогда как самим работникам больше нравятся более неофициальные сувениры без логотипа – такие подарки, по мнению персонала, являются более душевными и искренними. Поэтому, если вы решили все-таки остановиться на корпоративных подарках с логотипом, вам потребуется с двойным вниманием отнестись к их выбору, чтобы эти презенты действительно служили цели сплочения сотрудников и вызывали теплые чувства к компании.
Каким критериям должен соответствовать хороший корпоративный подарок сотруднику?
Требования те же, что и в случае с клиентами: оригинальность, расчет на длительное использование, потенциальная польза в повседневной жизни, красивое оформление, а также идейная составляющая, соответствующая ценностям фирмы. Также важно, чтобы такие презенты были универсальными и имели лишь незначительные отличия, во избежание ненужных сравнений и обид.
Назовем некоторые идеи корпоративных подарков для персонала компании: канцелярские наборы, небольшие настольные часы, флэш-карты, массажные коврики, подушечки для работы с компьютерной мышью, брелоки, футляры для документов. Для сотрудников на руководящих должностях выбирают более ценные и престижные презенты: дорогие канцелярские наборы, подсвечники и оригинальные свечи, часы с дарственной надписью, иногда — запонки и зажимы для галстука (если это мужчина) или шелковые платки известной марки (если речь о женщине).