В Москву прибыл вывозной рейс с туристами из Хургады. Об этом в четверг, 17 марта, сообщает корреспондент «Известий».
Он рассказал, что пассажиров встретили родственники, которые принесли с собой теплые вещи.
Отмечается, что рейс должен был состояться еще 15 марта, но самолет вылетел из Хургады на день позже — 16 марта, а приземлился в Москве в ночь на 17 марта.
Накануне сообщалось, что туроператоры при поддержке Ростуризма обеспечили возвращение из-за рубежа более 80% организованных российских туристов. Вернулись на родину порядка 75 тыс. человек.
Ранее, 15 марта, старший консул РФ в Мексике Андрей Трояновский рассказал, что от 1 тыс. до 2 тыс. туристов из России застряли в стране после остановки полетов. По его словам, власти штата Кинтана-Роо выделили временное жилье тем россиянам, кто находится в сложном финансовом положении в связи с блокировкой банковских карт.
10 марта сотрудница одного из турагентств рассказала «Известиям», что российские туристы, она в том числе, не могут вылететь из Египта вторые сутки. По словам собеседницы, ближе к вечеру ей сообщили о неисправности борта, на котором она должна была лететь в Россию. Из-за этого пришлось ждать резервный борт.
Сложности с полетами за рубеж у российских авиакомпаний возникли на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Решение стран ЕС закрыть небо для России стало ответом на проводимую Москвой операцию по защите Донбасса, о начале которой 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин.
Для россиян, которые оказались в чужой стране и не могут улететь домой, Росавиация организует вывозные рейсы. Оказавшись в подобной ситуации, следует зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник» или позвонить на горячую линию Ростуризма по телефону 8 (800) 200-34-11.