База знаний представляет собой своеобразную корпоративную систему, такую «энциклопедию», в которой находится необходимая обучающая информация, различные распоряжения, инструкции, правила и регламенты, а также другая документация.
До сих пор многие компании считают создание базы знаний излишним. Им удобнее хранить имеющуюся информацию раздельно, на различных носителях. К примеру, это можно делать просто в папках рабочих компьютеров, на Google-диске или же на бумажных носителях. Это в свою очередь означает, что работникам нужно держать в голове много информации и тратить лишнее время на поиск нужной информации и документации. Кроме того возможно создание лишних копии данных. Это также значительно снижает скорость работы и повышает риск возникновения ошибок.
В статье мы расскажем о том, как решить вышеуказанные проблемы в компании при помощи использования сервисов базы знаний. Все сервисы, представленные в ней – это российские ресурсы.
Создание баз знаний с помощью различных сервисов
Сервисы, предоставляющие бесплатную версию
-
Teamly. Данная платформа предназначается для организации совместной работы и управления знаниями в компании. С ее помощью можно работать с различными материалами, обсуждать их, а также размещать для общего доступа. Все это предоставляет возможность всем пользователям делиться своим опытом. Из особенностей — довольно похожая на Confluence структура и функционал.
-
IntraService – это сервис от компании INTRA. Данная платформа предназначается для управления информации, постановки различных задач и организации необходимой службы поддержки. Кроме того, в IntraService есть возможность создания базы знаний. В ней можно распределять права доступа, осуществлять поиск по документам. Кроме того, есть возможность для создания FAQ, шаблонов быстрых ответов.
-
Аспро.Agile. Является довольно унифицированной платформой для управления проектами, базируется на сервисе Agile. В ней есть встроенный мессенджер, возможность управлять хранением данных и интеграции с такими сервисами, как GitLab или BITbucket. Также в составе присутствует задач с функцией контроля, который отвечает за разработку системы. В Аспро.Agile также поддерживается функция создания базы знаний для сотрудников компании. Используется такая база для обмена опытом и обучения новичков, ее можно оперативно пополнять статьями. Также, доступ к базе можно открыть для внешних пользователей.
Сервисы с пробным периодом
-
UserEcho. Это система, которая требуется для организации службы поддержки клиентов компании. В ее составе можно выделить специальный форум для размещения отзывов, хелпдеск и чат. Кроме того, сюда входит также база знаний. Благодаря ей компания может снизить количество поступающих запросов, уменьшить время ожидания и повысить эффективность работы персонала.
-
L2U InKnowledge. Это специальная платформа-конструктор, которая разработана специально для управления знаниями в компании. В ней как сотрудники, так и клиенты могут искать ответы на любые вопросы, касающиеся компании. Платформа отличается довольно гибким интерфейсом.
-
Minerva Knowledge. Она является общей системой управления знаниями. С ее помощью вполне можно создать корпоративную базу знаний и добавлять в нее любые сведения. Если при разработке применять визуальный конструктор шаблонов, то базу знаний можно сделать довольно понятной и удобной для всех пользователей.
-
WikiWorks. В основе данной системы находится облачная система, предназначения для проведения обучения, формирования мотивации и адаптаций сотрудников. С ее помощью вполне можно создать внутреннюю базу знаний компании и поддерживать высокий уровень подготовки сотрудников. Система имеет довольно удобный поиск, с ее помощью можно контролировать доступ ко всем материалам для различных сотрудников.
-
HappyDesk. Данная система отвечает за поддержку клиентов и сотрудников. Имеет довольно широкие возможности в области автоматизации, может ускорять время обработки запросов и обращений. С ее помощью также можно создать базу знаний компании. В ней можно организовать довольно удобную структуру (рубрики, категории и подкатегории) и домен 3 уровня.