Сооснователь компании «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов рассказал «Известиям» про рекламные уловки продавцов накануне 8 Марта.
По словам специалиста, интернет-реклама накануне праздника содержит множество предложений о скидках, которые являются одним из самых мощных инструментов влияния на аудиторию.
«Сложно пройти мимо снижения стоимости на 30–50% и остаться равнодушным. Психологи определили, что у человека тут же появляется мысль о том, что он непременно хочет этот товар, происходит выброс адреналина в кровь и учащается пульс», — рассказал Панов.
Эксперт отметил, что таким образом клиенты совершают покупки, пребывая в уверенности, что экономят, и чувствуют себя по-настоящему довольными, даже если размер скидки равнялся наценке накануне праздника.
Другой уловкой является искусственно созданный дефицит — ограниченный срок предложения или количества товаров. Такой способ притягивает новых покупателей — у них появляется страх потери. Это чувство преобладает над вопросом «А действительно ли мне так нужна эта вещь?».
«Таймер с обратным отсчетом до окончания акции, напоминание о том, что количество товара ограничено или что его получат первые 100 покупателей, создают ненужную спешку и не оставляет времени на раздумья», — добавил специалист.
Кроме того, интернет-маркетологи активно используют лид-магнит. Клиенту предлагают что-то бесплатное перед покупкой основного товара — например, «получи подборку лучших романтических фильмов» или «дарим бесплатный пробник парфюма». При этом открыто клиента не призывают совершать покупку. Но после получения бесплатного подарка у него появляется «чувство долга». И он считает себя обязанным что-то купить.
Использование в интернет-рекламе звезд, которые уже купили или получили в подарок товар, тоже подталкивает к совершению покупки. У покупателей срабатывает сразу несколько триггеров: желание быть похожим на известного человека; лидер мнений не будет покупать что-то действительно ненужное или плохое по качеству; моя жена/мама/сестра не хуже знаменитости и достойны такого же подарка.
«К выбору подарков накануне гендерных праздников лучше готовиться заранее. Тогда многие уловки маркетологов вас просто не затронут. Если подарки все-таки покупаются в последний момент, то сравнивайте цены в разных интернет-магазинах», — рекомендовал Панов.
5 марта логотерапевт, психолог-консультант, доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа Алексей Аверьянов рассказал, что женщинам лучше не дарить на 8 Марта предметы быта и домашнего обихода. Предпочтение же психолог посоветовал отдавать тем подаркам, которые хочет сама женщина. Об этом можно спросить ее саму или понаблюдать за тем, что она говорит и о чем мечтает.