-1.7 C
Москва
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Операторам персональных данных могут ограничить доступ к информации пользователей

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Персональные данные Кибербезопасность Эксперты Мошенничество Роскомнадзор

Операторам персональных данных могут ограничить доступ к информации пользователей

Следите за нашими новостями в удобном формате Операторам персональных данных могут ограничить доступ к информации пользователей

Есть новость? Присылайте! Операторам персональных данных могут ограничить доступ к информации пользователей

Количество операторов, которые смогут запрашивать полноценное согласие на обработку персональных данных, предложили снизить в Роскомнадзоре, заявил замруководителя ведомства Милош Вагнер на сессии Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).

Сейчас в реестре более 950 тыс. операторов персональных данных, но, по данным Роскомнадзора, тех, кто обрабатывают большое количество данных — больше 1 млн записей, всего около 100.

«Стоит дифференцировать операторов данных: ввести несколько «рангов», которые будут зависеть от объема накапливаемых данных, способности автономно решать сложные задачи и в целом от стратегического назначения оператора. Например, операторы первого ранга могли бы помогать операторам поменьше, взяв на себя функции по защите информации и контролю доступа к ней, по проведению аудитов и прочего. Операторам низшего ранга также стоит предоставить возможность работать с минимальным количеством данных, не накапливать их, не передавать третьим лицам», — пояснил он.

По его словам, основная проблема сейчас в том, что пользователей заставляют подписывать такое согласие при любом случае, в том числе в виде пользовательские соглашения и куки.

Читайте также:  Патрушев отметил важность оздоровления Волги для комфортной жизни граждан

«Мы видим совершенно безобразные случаи, когда человек в течение секунды соглашается на обработку данных, хотя, если перейти по ссылке, там огромный документ на 80 листах. Получается, что он в течение секунды ознакомился с условиями, а также с тем, кому эти данные потом передадут, а они полетят в 20–30 организаций. А дальше подписавшему придется контактировать именно с ними, а не с владельцем сайта, который им их передал», — подчеркнул Милош Вагнер.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика