Производство морских контейнеров выполняется с соблюдением требований ГОСТ и международных стандартов. Такой подход позволяет не только добиться качества и долговечности тары, но и сделать ее универсальной, за счет стандартизации грузоподъемности и размеров. Наиболее распространены металлические контейнеры 20 футов и 40 футов (высокие High Cube и стандартные) – они успешно используются для морской, автомобильной, железнодорожной перевозки партий товаров, а также могут применяться как бытовки, хозяйственные склады, основа для строительства модульных зданий.
Конструкция морского контейнера очень прочная, по причине наличия сварного каркаса, который спроектирован с учетом потенциальной эксплуатационной нагрузки с большим запасом. Все основные элементы произведены из стали с антикоррозийным покрытием, не деформируются от интенсивного сдвигового и весового воздействия. Контейнеры допускают штабелирование – их можно ставить друг на друга. Мощная основа, обшитая стенками из профилированного листа с ребрами жесткости с высотой волны 36 мм, гарантирует механическую прочность, стойкость к случайным ударам при погрузке и транспортировке.
Подробно о конструкции морского контейнера:
- Каркас, сваренный из швеллеров. К образованной стальными балками прямоугольной основе привариваются вертикальные стойки, применение угловых фитингов позволяет добиться прочности соединения.
- Стальная плоская кровля. Выполняется соединением к каркасу листов толщиной 1,7-2 мм.
- Стенки из профилированного листа с высотой волны 36 мм. Наружное цинковое и лакокрасочное покрытие предотвращает появление ржавчины. Внутренняя обшивка – вагонка или пластиковые панели, МДФ или ЛДСП с покрытием против пожара и гнили. Пустое пространство между внутренней и внешней стенкой заполнено негорючим утеплителем.
- Многослойный пол. Нижняя часть выполнена из продольной стальной балки, к которой прикреплены поперечины. Функцию напольного покрытия, уложенного сверху, исполняет обрезная доска, со слоем утеплителя и изоляции от пара. Финишный слой – пропитанная антисептиком доска или влагостойкая фанера.
- Распашные двери. Установлены в одном из узких торцов, оснащаются запором для предотвращения проникновения посторонних. Размеры проема позволяют обеспечить загрузку-разгрузку поддонов вилочным погрузчиком. Крепление выполняется на 4 усиленные петли. По периметру имеется слой резинового уплотнителя, предотвращающий попадание морской и дождевой влаги внутрь пространства контейнера. Реже встречается тара с боковой или верхней загрузкой.
Каждый элемент в конструкции морского контейнера 20, 40, 45 футов и других размеров спроектирован так, чтобы обеспечить максимум прочности и долговечности. Не удивительно, что заявленный производителем срок службы составляет 20 и более лет, а реальный – достигает 30 лет при бережном обращении. Сварной рамный каркас гарантирует повышенную жесткость и прочность. Технологические карманы на внешней части корпуса, специальные захваты по углам в верхней части контейнера обеспечивают удобство погрузки.