-2.7 C
Москва
Понедельник, 25 ноября, 2024

Как написать эффективный гайд для интервью?

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Интервью — это особая разновидность разговорной речи, при которой один из собеседников задает вопросы другому (другим) с целью раскрыть человека, получить о нем больше информации. Важное отличие интервью от обычной беседы состоит в том, что данный вид разговора предполагает следование некоторому сценарию — интервьюер, как правило, заранее готовится к интервью, составляя наиболее важные и интересные вопросы для своего собеседника.

Интервью становится одним из самых популярных жанров в СМИ — например, на YouTube такие видео набирают по нескольку миллионов просмотров. Данный жанр — отличный способ раскрыть личность собеседника, дать ему возможность высказаться о себе, поведать увлекательные истории из жизни — все зависит от тематики и формата интервью.

Однако для того, чтобы интервью получилось качественным и профессиональным, собирало большое количество просмотров, важно правильно подготовиться. К счастью, в сети Интернет можно найти большое количество полезной информации о том, как подготовится к подобному мероприятию. В сегодняшней статье представим несколько полезных рекомендаций для написания эффективного гайда для интервью.

Рекомендации к написанию эффективного гайда для интервью

Первое, что необходимо сделать при подготовке к интервью — определиться с целью разговора: определитесь, какой результат вы хотите получить по окончанию беседы — это может быть раскрытие личности человека, раскрытие его точки зрения на те или иные события и тенденции и т.п. Основные вопросы будут составляться как раз исходя из главной цели интервью.

Читайте также:  Гастроэнтеролог назвал самые вредные новогодние блюда

Если речь идет о сфере маркетинговых исследований, то для такой сферы чаще всего используют глубинное интервью. Вопросы для глубинного интервью должны быть открытыми, то есть они должны подразумевать развернутый, полноценный ответ собеседника. Метод глубинного интервью в маркетинге позволяет собрать большой объем информации о потребителе того или иного товара или услуги, его истинных мотивах. Если вы затрудняетесь с составлением вопросов, то здесь можно посмотреть сценарий глубинного интервью.

Вопросы для глубинного интервью должны иметь простую и конкретную формулировку — двусмысленности в данном случае недопустимы. Важно, чтобы респондент чувствовал себя уверенно и комфортно, мог раскрыться для дальнейшей беседы и был заинтересован в ней.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика