6.9 C
Москва
Четверг, 2 октября, 2025

Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Утечка данных Эксперты Кибератаки EN

Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

Следите за нашими новостями в удобном формате Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

Есть новость? Присылайте! Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

Большее число (86%) утечек представляют собой базы данных о пользователях веб-ресурсов, в некоторых случаях также о клиентах организации и их заказах, отметил руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. Он рассказал «Известиям» 30 мая, какие сферы находятся в зоне особого риска.

Для кражи данных в большинстве случаев злоумышленники используют уязвимости в публично доступных веб-приложениях, без продвижения вглубь Сети. Это позволяет преступникам собрать большой объем информации относительно быстро и просто.

«Торговля — абсолютный лидер по числу утечек. На ее долю приходится 40% всех случаев. Почти половина из них связаны с площадками для розничных онлайн-продаж — маркетплейсами и интернет-магазинами. Почему именно маркетплейсы? В большинстве случаев злоумышленники используют уязвимости в публично доступных веб-приложениях, без продвижения вглубь Сети», — отметил эксперт.

Он напомнил, что в приложениях маркетплейсов обычно хранится сразу много персональных данных и другой чувствительной информации: не только ФИО и дата рождения, но и платежные, а в некоторых случаях и паспортные данные.

«Совокупность этих двух факторов делает приложения маркетплейсов идеальной мишенью для злоумышленников: атаки на них позволяют преступникам получить много ценных данных, не прилагая больших усилий», — добавил Скулкин.

Второе место по утечкам занимает финансовая отрасль, на долю которой приходится 7% от общего числа. По словам эксперта, чаще всего атакующие похищали данные из небольших кредитных организаций и МФО. Такой выбор обусловлен тем, что крупные банки, как правило, очень хорошо защищены, а добраться до баз данных мелких кредиторов злоумышленникам значительно проще.

«Третье место делят образование и развлекательная индустрия. На их долю приходится по 6% утечек. Среди образовательных организаций утечкам больше всего подвержены платформы для онлайн-обучения», — сказал Скулкин.

Ранее, 25 апреля, сообщалось, что число крупных утечек с начала года составило уже около 50. В руках злоумышленников оказалось как минимум 21,5 млн уникальных телефонных номеров и 17 млн адресов электронной почты. Особенно уязвимы данные логистических компаний и развлекательных сервисов. Эту информацию на черном рынке стремительно скупают владельцы ботов-пробивщиков, пытаясь получить ту или иную утечку «эксклюзивно».

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика