Взвешенные решения принимаются исключительно при наличии точных данных. Одним из востребованных способов их получения являются маркетинговое исследование рынка. Благодаря им узнаются пожелания и мнения клиентов, определяются конкуренты и уменьшается неопределенность. Маркетинговые исследования можно сравнить с компасом, который указывает нужный вектор для развития компании. Но он таковым станет, если метод правильно используется. Про маркетинговые исследования рынка подробнее тут можно узнать.
Что представляет собой метод
Один из видов социологических исследований подразумевает мониторинг рынка, его поведение и пожеланий всех участников. Под маркетинговыми исследованиями понимаются поиск и сбор, анализ информации. На её основе создаются стратегии и тактики с учётом возможных и реальных факторов риска, условий, позиций и перспектив компании.
Суть маркетинговых исследований заключается уменьшение неопределённости на рынке, бизнес рисков и даже потенциальных потерь. Потребность в них возрастает в тех областях, где профицит имеется у покупателя. Маркетинговые исследования выполняются ради:
- определения связи между факторами и причинами потерь бизнеса;
- разбора реальных механизмов маркетинга;
- прогнозирование ситуации на рынке на любые периоды.
Бизнес получает свежую и точную информацию, которая необходима для эффективного продвижения продукции.
Предназначение метода
Маркетинговые исследования помогают выявить лучшую стратегию действий. Сильнее всего они необходимые, когда планируется запуск нового продукта или проекта, обширная рекламная кампания. Исследования проводятся чтобы выявить динамику продаж, изучить конкурентов или лояльность покупателей, насколько хорошо воспринимается бренд аудиторией.
Они позволяют решить конкретные проблемы бизнеса. С помощью собранной информации удаётся понять, зачем и куда уходят покупатели, кто стал конкурентом для компании. Понять, нужны ли маркетинговые исследования, можно, если бизнес столкнулся с нехваткой важных данных для принятия важных решений или эффективной оценки текущей ситуации.