Имидж компании — одно из самых сильных конкурентных преимуществ. Это позволяет компании выделиться, завоевать симпатию клиентов и запомниться на рынке, даже может повлиять на количество продаж.
Что такое имидж компании?
Лицо компании — это набор идей и убеждений, построенных на основе информации, опыта и предположений об объекте (компании, продукте, бренде, месте, человеке). Другими словами, образ состоит из того, что другие знают о нём и что они думают о компании. Образ существует в сознании людей и варьируется от человека к человеку — нет двух людей с одинаковым представлением об одном и том же объекте в своем сознании, потому что люди отличаются друг от друга, имеют разные системы ценностей, разный опыт и потребности.
Образ можно поменять
Тот факт, что образ создается в сознании получателей, не означает, что совсем нельзя повлиять на него. Способ взаимодействия с окружающей средой, поведение, предпринимаемые компанией действия, отношения к клиентам и деловым партнерам, идентичность — эти и другие элементы влияют на имидж.
Но не так быстро
Построение имиджа — длительный процесс, который дает видимые результаты только через некоторое время. Его создание должно проходить в четыре этапа:
1. Базовый анализ
2. Определение целей
3. Планирование
4. Внедрение и контроль
Профессионально построенный имидж должен быть последовательным и досконально продуманным занятием, не хаотичным и лишенным каких-либо предположений.
Базовый анализ
Первым шагом к изменению или созданию имиджа является анализ текущего имиджа компании. Нужно собрать и проанализировать опубликованные в Интернете тексты о компании, чтобы узнать о мнениях, циркулирующих в Интернете. Это также позволит идентифицировать определенные тенденции, которые могут появиться во многих текстах в результате эффекта домино — одна ссылка на данную тему часто приводит к последующим публикациям, ссылающимся на нее. При анализе имеющихся данных нужно учитывать не только статьи, опубликованные на известных порталах, но и блоги, форумы и социальные сети.
Определение целей
Как только бизнесмен узнает свою исходную позицию, он определяет цели, к которым будет стремиться благодаря онлайн-существованию. Следующий шаг – создать идеальный имидж компании. Этот идеализированный образ должен соответствовать миссии компании. Миссия компании принимает во внимание клиентов и их потребности, а также широкую общественность, делая упор на служение компании обществу. Точно так же имидж — должен быть последовательным и адаптированным к среде и потребителям, учитывать географический охват, тип продукта или услуги и стратегические цели предприятия.
Планирование
Затем нужно спланировать свои действия. Образ уже был придуман, поэтому нужно лишь двигаться в заданном направлении. Инструменты, выбранные для создания имиджа, должны учитывать специфику деятельности компании, ее целевую группу и эффекты, которых компания хочет достичь.
Внедрение и контроль
Как только решения приняты, они реализуются. Делая что-то в Интернете, нужно внимательно наблюдать за реакцией клиентов и, в зависимости от эффектов, изменять последующие шаги. Это позволит определить, подходит ли созданный образ компании. Гибкость и способность адаптироваться к ситуациям чрезвычайно важны при использовании такой быстрой и интерактивной среды как интернет. Реакция интернет-пользователей может принимать неожиданную (положительную или отрицательную) форму, поэтому важно постоянно отслеживать события и реагировать на них, всегда нужно ждать кризисных ситуаций.