Протокол гласит о осуществлении соблюдения представителей российского мониторинга мер авиационной безопасности египетскими специалистами в международных аэропортах Египта.
Полеты будут возобновлены при выполнении египетской стороной всех требований согласно мерам авиационной безопасности,» — гласит пояснительная записка, прилагающаяся к документу.
Правительство РФ и правительство Египта разработало проект вышеупомянутого протокола в связи с значительно увеличившейся угрозой осуществления террористических операций по отношению к гражданской авиации, в целях предоставления дополнительных мер безопасности.
Проект протокола был закреплен подписями и две стороны приняли решение о ведении переговоров в отношении подписания протокола.
Эксперты, представляющие российскую сторону, произвели проверку аэропорта Каира еще в начале этого месяца и передали заключение с результатами в Минтранс РФ. На тот момент у специалистов имелись замечания по поводу недостаточности мер безопасности аэропорта. На тот момент Египетские СМИ писали о том, что грядущая в феврале проверка должна была стать заключающей перед возобновлением рейсов между двумя странами. Но позже выяснилось, что дата возобновления авиасообщений остается неизвестной.
Все перелеты между Россией и Египтом были приостановлены еще в ноябре 2015 года, после произошедшей авиакатастрофы над Синаем. Тогда потерпел крушение самолет российской авиакомпании «Когалымавия», что совершал перелет из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. В результате этого погибло 217 пассажиров и семь членов экипажа. Позднее выяснилось, что причиной крушения был теракт.
На официальном сайте Кабинета Министров РФ опубликовано сообщение. Правительство обсудило и одобрило в основном проект протокола о безопасности полетов в аэропорты Египта. Рассмотрена процедура обеспечения безопасности авиационного сообщения. Известно, что в ноябре 2015 самолет компании «Когалымавиа», как констатировала СБФ, стал жертвой теракта. Возобновление регулярного авиационного сообщения с Египтом потребовало принятия целого комплекса мер.
Росавиация тщательно анализирует каждый пункт проекта межправительственного соглашения. По многим пунктам уже достигнуты полное понимание и согласие. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ настаивает на том, чтобы российское юридическое лицо стало активным участником процесса контроля.
В сообщении 17 февраля речь идет о том, что Росавиация последовательно настаивает на обязательном включении российского юридического лица с полномочиями контроля за подготовкой транспортных средств и за всеми мерами безопасности пассажиров.
Росавиация добивается, чтобы ответственность за четкое и безукоризненное исполнение данного требования лежала на специалистах российского юридического лица. Полномочия позволяюnт осуществлять контроль в аэропортах, откуда выполняются полеты в Российскую Федерацию.
Авиационная безопасность с каждым годом становится все более востребованной процедурой, т.к. международные связи, туризм, деловые контакты, спортивные и культурные мероприятия благодаря авиационным перевозкам происходят в новых ритмах 21 века. Скорость, безопасность и комфорт — все требует контроля.