Поисковый интернет портал

Пентхаус — средство самовыражения

Пентхаус

Покупка пентхауса

На рубеже веков российский рынок недвижимости поднялся на заоблачную высоту — в прямом и переносном смыслах. На крышах элитных жилых комплексов появились пентхаусы. По сути, они стали не просто архитектурными изюминками в новостройках, а главное, показали неиссякаемые возможности эксклюзивного жилья.

Новый для нас формат привлек внимание состоятельных граждан, которые увидели в нем особую исключительность: нахождение квартиры на самом верху жилого здания, над прочим жильем дома, как бы подчеркивает материальное и др. положение владельца, который выше всех остальных.

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ

Надо сказать, двухуровневые квартиры на верхних этажах зданий были еще и в советское времена. Неискушенные люди могут считать их пентхаусами. Но чаще всего это обычные квартиры на разных этажах в рядовом доме, в дальнейшем объединенные друг с другом, или квартиры на последних этажах с мансардным помещением. Большинство объектов, называемые в столице пентхаусами, на самом деле не являются таковыми. На самом деле, в большинстве случаев, покупателю показывают квартиры на последних этажах в современных жилых комплексах из которых открывается неплохой вид.

В отличие от Соединенных Штатов, где первые пентхаусы появились еще в двадцатых годах прошлого столетия, в России строительство пентхаусов ведется не более пятнадцати лет. Их появление в Москве стало возможным благодаря прорыву в области инженерных решений и строительных технологий. Эксклюзивность предложения и обусловила популярность этого формата. Покупка такого жилья – еще один способ выделиться среди других людей. Понятие «пентхаус» уже нельзя подводить к категории недвижимости, даже элитной. Это не дом и не квартира, это предмет роскоши. К пентхаусам неприменимо понятие средней цены, средней площади, средней высоты потолков, так как каждый из них уникален.

ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО

Существует мнение, что за столь короткий период его существования в нашей стране не сформировалась культура его строительства, а потому то, что является пентхаусом на Западе, и то, что понимается под пентхаусом в Москве, – это все же немного разные вещи. Хотя у нас это также формат de luxe, он востребован, на него есть стабильный спрос.

В столице не так много свободных площадок, где можно построить элитные жилые комплексы с пентхаусами, обладающими видовыми характеристиками. Застройщики адаптировали пентхаусы к российским условиям. Если классический пентхаус расположен на 30–50-м этаже небоскреба, то в Москве большинство из них находятся не выше 7–9-го этажа. По-другому и не может быть: в историческом центре возводить высотные здания никто не разрешит. Поэтому многие столичные пентхаусы не в состоянии предоставить виды мегаполиса с высоты птичьего полета.

Пентхаус – это квартира на последнем этаже с собственной террасой. Однако ввиду своеобразных климатических условий такие террасы совершенно нефункциональны большую часть года. Помимо этого, видовые характеристики имеют низкую шкалу: вокруг или постоянные стройки, или малопривлекательные крыши. Кстати, и у транспортной доступности имеется обратная сторона медали: шум круглосуточно загруженных магистралей отнюдь не добавляет уюта. Пентхаус будет востребован, если застройщиком правильно соблюден баланс полезных площадей и открытых террас. Должно присутствовать понимание того, что важными для покупателя в первую очередь остаются видовые характеристики. Это может быть природный пейзаж или урбанистическая картинка. Безусловно, стоит добавить, что на высоте более 100 м влияние городского смога на организм человека значительно ослабевает, тем самым добавляя к прочим особенностям пентхауса и экологический фактор…

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Безусловно, в настоящее время застройщики стали чаще прислушиваться к покупателям, стали делать более функциональные планировки, больше «мокрых» зон, больше окон, потолки выше – до 4 м, стараются уменьшить эксплуатационные расходы, а также сделать больше машиномест на одну квартиру (если раньше в некоторых домах предполагалось по одному парковочному месту, то сейчас закладывают по три). Все это делает пентхаусы востребованным эксклюзивным форматом жилья, на который всегда есть спрос. Сделки с пентхаусами, безусловно, не могут носить массового характера, тем не менее довольно часто застройщик не преследует цели любой ценой продать их. Чаще всего наличие подобного объекта в проекте повышает в целом его статус и как следствие – цены на обычные квартиры. Единого принципа ценообразования на пентхаусы нет. Каждый проект индивидуален и уникален, поэтому чаще всего цены устанавливаются исходя из собственных соображений девелопера, который оценивает уникальность объекта для рынка и возможности рынка принять установленную стоимость предложения.

Кто же покупает подобные объекты?Основной целевой категорией пентхаусов являются представители самой высокой бюджетной группы. Наиболее типичный покупатель – мужчина от 30 до 40 лет, трудовая деятельность которого связана с финансами, банковским делом и т.д. Приобретение пентхауса для него – не первая покупка жилья, а скорее покупка, подчеркивающая его высокий статус и финансовую обеспеченность. Покупка пентхауса, как правило, продиктована не насущной потребностью в жилье, а скорее соображениями престижа, поддержания собственного имиджа или даже каприза. Надо ли напоминать, что приобретатели предъявляют высокие требования к выбираемому жилью, поскольку стоимость у таких квартир, как правило, завышена по сравнению с ценой других в этом же доме, поэтому любые мелочи здесь имеют большое значение: планировка, наличие собственного лифта, камина, зимнего сада или террасы, будущие соседи. Все должно отвечать высочайшему уровню, иначе такой пентхаус будет реализовываться на рынке долгое время, что негативно отразится на имидже элитного проекта в целом.

Оставить комментарии