5.2 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024

Развитие рынка ритейла в современных условиях

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Реалии сегодняшней жизни показывают, что люди перестают интересоваться большими торговыми центрами расположенными далеко за городом. Все чаще люди интересуются маленькими магазинами, расположенными в зоне шаговой доступности. Так же растет количество заказов совершенных в продуктовых интернет-магазинах.

Как показали недавние исследования, оборот розничной торговли в России вырос крайне незначительно. Рост составил всего чуть более одного процента. Это означает, что российским крупным сетевым игрокам теперь придется бороться за покупателя с теми самыми небольшими магазинами «у дома». Эксперты компании «Торговые Стеллажи» сделали прогноз, что в такой ситуации следует ожидать большего интереса к запуску небольших розничных предприятий.

Такому выводу способствует и тот факт, что разница в ценах между магазинами шаговой доступности и большими торговыми центрами практически исчезла. До недавнего времени цены на продукты в супермаркетах были существенно дешевле. В некоторых сегментах продуктов разница доходила до двадцати процентов. Конечно, в тех условиях покупателю было в выходные дни выезжать в гипермаркет и совершать большое количество покупок. Это было относительно дешевле. Сейчас же покупатели, в первую очередь, ищут низкие цены. Этот факт позволяет некоторым специалистам делать вывод, что в России у покупателей появилась зависимость от скидок.

В сложившихся условиях сетевые игроки серьезно работают над созданием и совершенствованием новых форматов магазинов. И эти форматы смешаются в сторону магазинов шаговой доступности. Сетевые игроки работают на повышение лояльности покупателей и привлечении новых. Это делается с помощью адаптации ассортимента под локальную аудиторию и тщательных исследований поведенческих факторов местного населения. Ассортимент будет различаться между отделениями расположенными в окружении жилых домов и точками, расположенными в окружении предприятий или больших офисных центров. В первом случае ассортимент будет акцентирован на продуктовых товарах семейного типа, во втором случае акцент будет на продуктовых товарах быстрого приготовления или же готовых блюдах.

Еще один аспект роста эффективности работы сетей заключается не в росте зарплат, бонусов или других выплат, а в росте эффективности работы компании. По мнению специалистов, резервы роста доходов торговых сетей России могут быть весьма значительными. Источниками роста могут стать дополнительные траты постоянных покупателей. С этой целью retail-предприятия развивают программы лояльности и используют персональный подход в работе с участниками программ.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика