Известно, что компании, распространяющие свою продукцию посредством консультантов вроде известных брендов декоративной косметики, часто не размещают свои офисы на центральных улицах города, они не интересуются коммерческой недвижимостью, поскольку приобрести любой понравившийся товар клиенты могут непосредственно у представителей компании, так что вероятность посещения ими офиса крайне мала.
Поэтому они предпочитают покупать помещение в удаленном районе неподалеку от центра города и повесить стильную вывеску, что способствует созданию нужного ощущения у клиента и сформировать искреннее доверие к этой торговой марке. Хотя эта ситуация просто исключение из общего правила, которое можно переформулировать так: месторасположение офиса компании следует рассматривать как инструмент для повышения общей прибыли, а также в качестве имиджевой составляющей.
Тем не менее, не стоит выбирать недвижимость, руководствуясь исключительно принципом позиционирования в качестве солидной и вполне респектабельной, поскольку это – типичная ошибка. Гонясь за невероятным рейтингом коммерческой недвижимости, можно забыть о том, что большие расходы на нее все-таки должны покрываться прибылью.
Коммерческая недвижимость, расположенная в исторических центрах города, представляет собой небольшие здания с характерной архитектурой, которые всегда были привлекательной целью для представителей серьезного бизнеса. Но не нужно забывать, что подобную роскошь может себе позволить далеко не всякая компания, поскольку заплатить нужно будет за здание, проданное по крайне высокой цене.
Коммерческая недвижимость в историческом центре?
Часто, покупая коммерческую недвижимость в историческом центре города, придется заплатить не только за землю, а также за реставрацию такого особняка и восстановление его коммунальных систем.
Кроме того, не исключена возможность того, что продавец дома при наличии нескольких покупателей, стремится устроить своеобразный аукцион, в ходе которого ко всем расходам по приобретению такого офиса нужно будет добавить также и стоимость, способную умилостивить владельца.
Так что даже если все необходимые документы на руках, и они утверждают, что этот памятник архитектуры является вашей собственностью, не стоит радоваться, а лучше всего будет набрать номер эксперта, который сможет быстро рассчитать необходимую стоимость работ по реконструкции такого особняка, а затем сможет предоставить смету всех расходов и составить подробный график ремонтных работ.
Что следует понимать под оптимальной стоимостью? Здесь зачастую имеется в виду сумма, позволяющая сделать вполне солидный и современный офис, который не будет оттягивать на себя большую долю доходов. Стоит выбрать такой вариант, который будет действительно по плечу вашему бизнесу, допустим под магазин, причем не нужно слишком поощрять амбиции, поскольку чересчур крутая деловая недвижимость может попросту выглядеть нелепо, а об успехах компании лучше всего говорит растущее число удовлетворенных клиентов.
Оформление офиса в центре
Каждый специалист знает, что когда речь идет о строительстве своего собственного офиса, лучше всего пригласить профессионала, который вызывает доверие и эксперта-архитектора.
Оптимальным будет приглашение для сотрудничества известного мастера, который уже заявил о себе в ряде стильных и необычных проектов. Это значит, что чем известнее будет архитектор, тем больше новшеств можно от него ожидать. Однако современные проекты славятся тем, когда к ним прикладывает руку сам заказчик.
Стоит активно участвовать в создании своей коммерческой недвижимости – стоит рассуждать, обсуждать детали, одним словом – творить вместе с архитектором, в то же время понимая, что он — эксперт и ему видней, как сделать лучше. Не стоит подрезать крылья творцу, однако проекты зданий, которые вас не устраивают, следует отметать без тени смущения.
В создании коммерческой недвижимости геометрическая простота должна соседствовать с не лишенной индивидуальности практичностью — именно это со временем будет эталоном хорошего офиса.
Специалисты могут дать еще один совет – что никакому этому эталону не нужно следовать избыточно, ведь если компания специализируется на творческой деятельности, то неброский вид офисного помещения обязательно заставит ваших клиентов задуматься — туда ли они пришли и могут ли им здесь помочь?