Чтобы привлекать и удерживать пациентов, персоналу стоматологии необходимо уметь продавать свои услуги. Наладить коммуникацию с посетителями клиники поможет внедрение стандартов общения. Вот пошаговый алгоритм, благодаря которому можно поднять продажи и повысить лояльность целевой аудитории.
Шаг 1: выслушайте пациента
Первое правило успешных продаж — слушать клиента. При первой же встрече дайте человеку возможность рассказать о своих проблемах со здоровьем, а также поинтересуйтесь его ожиданиями от лечения. Это поможет установить доверительные отношения между врачом и пациентом.
Шаг 2: объясняйте процедуры простым языком
Многие пациенты не имеют стоматологического образования и не знают медицинской терминологии. Используйте доступный язык при описании технических терминов или излагайте их максимально доступно.
Шаг 3: покажите результат до начала лечения
Фотографии из серии «до/после» не просто демонстрируют итоговый результат. Подобные снимки убеждают пациента в эффективности выбранной методики лечения и повышают степень его лояльности.
Шаг 4: персонализируйте услуги
У каждого пациента свои запросы, которые требуют индивидуального подхода. Всегда учитывайте потребности клиентов и особенности здоровья конкретного человека при составлении лечебного плана.
Шаг 5: предлагайте дополнительные услуги
После успешно проведенного лечения можно предложить нанести повторный визит стоматологу. Например, чтобы сделать отбеливание зубной эмали или выполнить коррекцию формы зубов.
Шаг 6: упростите процесс оплаты
Каждый пациент должен понимать, из чего складывается итоговая стоимость лечения. Чтобы избежать неловких ситуаций, заранее вручите клиенту прейскурант со всеми ценами на услуги.
Шаг 7: используйте информационные материалы
Разработайте рекламные буклеты, чтобы рассказать потенциальным клиентам о преимуществах лечения в вашей клинике, или установите в зоне ожидания плазменные экраны, на которых будут показываться видеоролики о пользе регулярных визитов к стоматологу.
Вывод
Правильная коммуникация — ключевое условие повышения продаж. Чтобы упростить взаимодействие с пациентами, можно использовать программу учета для стоматологии. Одним из самых эффективных инструментов на рынке систем автоматизации является программа 1С:Медицина. Стоматологическая клиника. Система подходит как небольшим клиникам, так и крупным медицинским центрам, и удовлетворяет всем запросам отраслевого бизнеса.