Сайты для бизнеса
В наши дни только и разговоров, что о сайтах. Какие они интересные, что на них есть, и так далее. Но человеку, не особо разбирающемуся в этом деле, сложно судить, что это и так ли вообще нужно создание сайта ему.
Эта статья как раз и призвана объяснить, что такое сайт, какие роли он может играть, для чего это надо.
Собственно, сайт – одна или более информационных страниц, упорядоченных соответствующим образом, и расположенных на сервере для доступа определённой группы лиц.
Сайты могут быть разные – информационные, развлекательные, для бизнеса и так далее. Если с информационными и развлекательными всё более-менее понятно – хотя бы раз любой из нас с ними сталкивался, то что же такое бизнес-сайт?
По классификации интернет-ресурсы можно поделить на визитку, Интернет-магазин или Интернет-витрина, корпоративный портал, CRM (client relations management – управление отношениями с клиентами).
Кроме того, бизнес-сайты можно также поделить на так называемые B2B (business to business – бизнес бизнесу), то есть сайт, направленный на привлечение деловых партнёров, и B2C (business to client – бизнес клиенту), привлекающий клиентов, пользователей услуг и покупателей товаров.
Рассмотрим по порядку:
Сайт-визитка: этот тип ресурса не спроста получил такое название, так как обычно имеет от одной до десяти страниц, призванных максимально лаконично рассказать об организации, её деятельности, производимых благах. Типичная структура такой площадки – приветствие, посвящение в предмет рекламы, примеры производимых благ, контакты.
Интернет-магазин: этот сайт уже на ряду с донесением до клиента сути работы организации, предлагает прямо на сайте купить товар или заказать услугу. Этот тип также относится к сайтам B2C (см. выше). Интернет-витрина отличается от магазина только отсутствием возможности купить или заказать товар или услуги, но клиенты могут просмотреть их характеристики, часто – оставить отзыв.
Корпоративный портал: это уже достаточно сложный и разветвлённый проект, призванный рассказать достаточно подробно о всех аспектах деятельности организации, освятить некоторые плюсы бизнеса, познакомить потенциального клиента с деятельностью и достаточно подробно ввести в курс дел. Кроме того, некоторые организации сегодня публикуют на корпоративных порталах фотогалереи с корпоративных праздников или иных мероприятий, а также – блоги сотрудников. Всё это, несомненно, сближает организацию и потенциальных клиентов, показывая последним, что работают в этой организации такие же простые люди. Такие сайты тоже относятся к типу B2C, но часто могут и иметь разделы вила «Партнёрам» и так далее, что уже явно указывает на частичную принадлежность к B2B.
Следующий тип тоже близок к корпоративному порталу и часто даже является его частью. Это CRM – система управления отношениями с клиентами. Она может иметь вид личного кабинета, где клиент, скажем, может оперативно отключать и подключать какие-либо услуги, может быть разделом службы поддержки, где клиент сможет найти ответы на типичные вопросы или проконсультироваться со специалистом. В любом случае, направленность этого ресурса – управлять отношениями клиента и организации, а часто даже и отношениями между клиентами.
Как видите, всё довольно просто, тем не менее, залог успеха бизнеса в сети – не только хороший функциональный ресурс с проработанным дизайном и наполненный интересным содержимым, но ещё и его грамотное продвижение сайта в Сети. А это уже тема следующей статьи.