Поисковый интернет портал

Кофейные автоматы как бизнес идея

Кофе: пить или не пить?

Кофейные автоматы

Наверняка вам доводилось обращать внимание на кофейные автоматы на вокзалах, в холлах представительных заведений или же просто на улицах. В нашей стране они появились сравнительно недавно. Во всем мире бизнес на кофейных автоматах считается весьма прибыльным делом, но у нас это молодое направление только начало развиваться. Впервые торговые автоматы как таковые появились еще где-то в 60-х годах, и продавали они газированную воду, после появились автоматы, способные торговать жевательной резинкой,и пошло-поехало: стали появляться самые разные, иногда – специализированные, заточенные под продукцию определенных компаний вроде тех же Nestle и Coca-Cola.

В середине 90-х годов российский бизнесмен Павел Рогозин, президент крупной компании Proxima, развил сеть автозаправок. Как-то раз он отдыхал в Италии и увидел там торговые автоматы. Идея его так воодушевила, что он решил привезти этой вид торговли на территорию России. В партнеры себе он выбрал компанию Saeco, которая в то время занимала 55% рынка бытовых кофейных машин в Европе и заведовала довольно большей долей кофейных автоматов. Арендовав несколько автоматов, Павел увез их с собой в Россию по окончанию отдыха. После того, как техника была опробована, Павел стал сам торговать кофейными автоматами. Вскоре ему удалось получить от компании Saeco эксклюзивный договор на поставку в Европу своей техники для кофе. По началу его команда экспертов состояла из 4 человек, но за несколько месяцев они создали целую сеть магазинов. В начале развития этого направления было очень трудно, люди не понимали, почему за такой автомат надо платить в десять раз дороже, чем за обыкновенную машинку для приготовления кофе, и попросту не интересовались ни самими кофейными автоматами, ни теми возможностями, которые они могут предоставить.

Первые заказы стали поступать только в 2000 году. Даже после размещения десятков машин по Москве все еще никто не замечал, что такой бизнес может приносить прибыль. Но уже в 2001 году в офис компании Proxima обратился человек, пожелавший самостоятельно развивать сеть и выкупивший у компании 15 машин. Лишь после этого был замечен первый настоящий спрос.

Вскоре появилась проблема, которая была связана с приемом валюты. Дело в том, что в Европе никто не расплачивался за покупку товара простыми купюрами, так что кругом во всех автоматах использовали только приемник для монет. Тогда компании довелось искать других поставщиков платежных систем, которые были бы способны работать с бумажными купюрами. На те автоматы, которые уже имелись, можно, конечно, было установить другую платежную систему, но это нарушало лицензию автоматов, а сами машины работали не так, как им положено.

Участники рынка предложили выпустить специальные карточки, на которые, по принципу банковских, можно было бы положить валюту, а затем расплачиваться ими в кофейных автоматах. Но производитель эту идею не поддержал. По оценкам экспертов, на всем рынке торговых автоматов именно кофейные занимают практически 65% рынка. Где-то 30-40% занимают автоматы с чипсами, орешками, жвачками и тому подобным. И закрыть этот список можно автоматами для продажи журналов и газет. Как ни крути, самым рентабельным остается автомат с кофе. На другом товаре так много заработать не получится.

Одна чашка черного кофе, сваренного из качественных продуктов, стоит на самом деле 4-6 рублей. Добавьте в него, к примеру, молоко, сливки, шоколад и т.д. – и цена увеличивается в среднем до 8 рублей. Отпускная стоимость стаканчика кофе – 10-18 рублей, а какой-нибудь капучино или мокачино стоит 20-28 рублей за стаканчик. Если автомат будет продавать хотя бы 40 стаканчиков в течении дня – бизнес окупится в где-то за год.

На других автоматах не сделаешь наценку даже в 100%. С кофейными машинами работать гораздо проще. Засыпав все нужные ингредиенты, можно на какое-то время забыть о нем, тем более, если известен примерный объем продаж. Один автомат вмещает более чем 300 стаканов, и владельцу нет насущной необходимости приезжать ранее, чем через 7 дней. В других торговых автоматах гораздо чаще приходится заполнять ячейки, так как в них предусмотрено до 32 наименований товара, а в кофематах – не более 16. Правда, не стоит и надолго оставлять свои машины без присмотра, и к ним где-то раз в 3 дня все-таки стоит наведаться с целью контроля и ухода. Пролившийся кофе практически сразу же начинает источать миазмы, отталкивающие покупателей.

Один такой автомат займет где-то квадратный метр. Эксперты подсчитали, что около 28% кофейных автоматов стоит в офисах больших компаний, 26% – в крупных торговых центрах. Остальные в разном процентном соотношении разместились по аэропортам, железнодорожным и автовокзалам.

Владельцы автоматов самыми выгодными местами считают колледжи, университеты, школы и т.д. Главное в организации бизнеса по кофейным автоматам – найти правильное расположение для своей техники, и речь не только о дислокации в общем. К примеру, не стоит размещать кофейный автомат «в каморке под лестницей», или где-то за малопроходимым углом, так как в таких случаях его просто никто не будет замечать.

Самая маленькая арендная плата – где-то 1000 рублей в месяц, а уровень потребления, как правило, весьма высок. Важно находить места, где автомат содержать будет по-настоящему выгодно – например, в офисе работает 200 человек, но пользоваться кофематом из них будут только 10. Бывает и наоборот: работает всего 10 человек, а выпивают за 300. В крупных зданиях вроде аэропорта сумма аренды места может составить до 500$ за месяц, но выручка в них тоже будет гораздо больше.