8.6 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024

Как открыть гостиницу

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Открываем гостиницу — бизнес план

Вообще гостиничный бизнес способен принести очень даже приличную прибыль. Но, как говорится “деньги с неба не падают”, и чтобы “поставить на ноги” такое дело нужно очень хорошо потрудиться и вложить довольно внушительную денежную сумму. Итак давайте разберемся кто пользуется услугами гостиниц и отелей? Ну во-первых, это естественно это работники фирм и компаний, которых отправляют в командировки в различные уголки нашей страны. Это очень большой объем населения, с этим трудно не согласиться. Во-вторых, это люди, которые просто захотели посетить какой-либо город, какую-либо интересную местность с достопримечательностями. Им просто негде больше остановиться, кроме как в гостиницах и отелях. Таких любителей попутешествовать и отдохнуть, тоже очень много. Вот две основные группы людей, которые являются клиентами гостиниц и отелей. Конечно, есть другие группы людей, которые пользуются услугами таких заведений, но их гораздо меньше. Но все равно клиентов у гостиниц и отелей хватает. Поэтому, я считаю, данный вид бизнеса пользуется хорошим спросом.

Внимание! Есть более простые и легкие варианты открытия своей гостиницы. Вы удивитесь, прочитав о франшизе гостиницы, которая избавит вас от кучи проблем и сэкономит нервы.

Все гостиницы сейчас делятся на две группы – крупные с большим количеством номеров и комнат и мелкие с количеством мест от 10 до 50. Обе группы разделили посетителей между собой примерно пополам. В этой статье мы с вами рассмотрим вариант открытия не большой гостиницы или отеля.

Одной из самых больших сложностей в этом деле это поиск помещения. Здесь два варианта – найти подходящий участок земли и построить на нем нужное вам помещение, или же найти уже готовое, подходящее для вас помещение. Давайте разберем каждый из них. В первом случае – сначала вы должны будете найти подходящий участок для строительства. Затраты на покупку участка. Затем вы строите нужное вам помещение. Затраты на строительство. Вообщем это очень затратное дело – сначала покупать участок, затем строить здание. Еще один минус данного варианта это потеря времени на переоформление документов на землю и на строительство помещения. Но при наличие этих минусов, есть одно преимущество. При строительстве своей гостиницы с нуля вы учтете все нюансы и мелочи, которые заранее обдумаете – наличие всех подсобных помещений для персонала, нужное количество номеров нужного квадратуры и т.д.. Теперь разберем второй вариант – найти помещение для гостиницы. Этот вариант привлекателен тем, что все можно сделать быстрее и дешевле. Вы можете найти любое подходящее помещение, даже без ремонта или находящееся на последних этапах строительства. Естественно цена покупки или аренды (с последующим правом выкупа) таких помещений будет на много меньше, нежели строить свою гостиницу с нуля. Главное чтобы найденное вами помещение физически позволяло организовать гостиничный бизнес.

Расположение отеля

Теперь пару слов расположении вашей отеля. Желательно, чтобы где-то вблизи были магазины, остановки общественного транспорта, аптеки и все самое необходимое для удобного проживания в вашей не большой гостинице. А вот если вы не можете решить где расположить вашу гостиницу – в центре города или где-то в спальном районе, то знайте, что это не имеет большого значения. Если ваша гостиница заработает хороший авторитет и постоянных клиентов, то людям будет не особо важно в каком районе проживать некоторое время, главное чтобы им было удобно и комфортно. Определить сумму денежных средств, которую нужно будет вложить в помещение очень сложно. Все будет зависеть от вашего населенного пункта, от состояние помещения, от того арендовать и покупать вы будете помещение и т.д..

Помещение под отель

После того как решен вопрос с помещением перейдем к следующему вопросу — документы для открытия гостиницы. На сегодняшний день специальной лицензии не требуется, но сбор и оформление всех документов для данного вида бизнеса заставит вас не только потратить некоторое количество времени и нервов, но некоторую сумму денег. Особенно большие проблемы с документами связанны с санитарно-эпидемиологическими органами. Ваше помещение должно полностью отвечать всем санитарно-техническим нормативам. Проверку соответствия вашего помещения всем нормам осуществляют органы Роспотребнадзора с помощью специальной выездной комиссии. Так же необходимо заключить договора с профильными организациями, например, с фирмой на вывоз мусора с территории вашей гостиницы или с компанией, которая будет поддерживать санитарно-эпидемиологический уровень гостиницы т.д.. Ну и естественно зарегистрируйте свою деятельность в какой-либо форме – индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью и т.д.. После того как ваше здание будет полностью готово придется так же заключать договора с водоканалом, пожарными и т.д.. Так же если захотите в своей гостинице организовать что-то вроде кафе, то понадобятся дополнительные разрешения от СЭС и разрешение на продажу алкогольной продукции. Сегодня существуют фирмы, которые помогают составить и оформить весь необходимый пакет документов для данного вида бизнеса. Советую найти такую фирму и воспользоваться ее услугами. Это, конечно, стоит денег, но так будет гораздо быстрее, нежели вы сами все будете осуществлять. В Москве, например, такой организацией является ООО «Компания Экосила».

Оформление и дизайн

Теперь поговорим о дизайне и оформлении вашей гостиницы. Если мы открываем не большую гостиницу среднего уровня, то оборудование и мебель могут быть и не очень дорогими. Самое главное это внешний вид и рабочее функциональное состояние. Т.е. белье, кровати, телевизоры и все остальное могут самыми простыми, но все всегда должно хорошо выглядеть и проблем с эксплуатацией быть не должно. Особое внимание советую уделить обстановке в самих номерах – чистота и порядок обязательное условие. Так же особо проследите за состоянием сантехники и ванных комнат – не должно быть проблем ни с водой(ни с горячей, ни с холодной), ни туалетами. Это важно для любого человека. Опрятность и порядок должны быть вашей визитной карточкой. Еще хочется отметить – у не больших отелей и гостиниц есть одно большое преимущество перед своими огромными конкурентами. В маленьком отеле вы можете создать у клиентов чувство покоя и уюта, чего в большом отеле вы никогда не увидите и не ощутите. Очень хорошо если клиенты чувствуют себя в вашей гостинице как у себя дома. И такую уютную обстановку поможет создать дизайн гостиницы и ее функциональное состояние. Еще постарайтесь сделать так, чтобы в вашей гостинице были номера одноместные номера, двухместные номера , трехместные номера и четырехместные номера. Так вы наиболее полностью сможете удовлетворить желания клиентов. Естественно одноместных и двухместных комнат в вашей гостинице должно быть больше чем остальных, где-то 70-80% от общего числа номеров.

Персонал гостиницы

Теперь обсудим персонал вашей гостиницы. Для осуществления своей бизнес деятельности вам необходимо будет обязательно нанять одного управляющего (в его обязанности входит – контроль за персоналом, контроль за состоянием оборудования гостиницы, осуществление ремонта при необходимости – вызов ремонтных служб, работа с профильными партнерами и т.д.) и двух администраторов (расселение клиентов гостиницы по номерам и соблюдение порядка в гостинице). Иногда управляющий выполняет функции и администратора по совместительству. Важно чтобы управляющий вашей гостиницей имел хороший опыт работа, от него будет очень много зависеть. Далее вам необходимо будет найти обслуживающий персонал — горничные , на этих работниках будут следующие функции уборка номеров и коридоров гостиницы, смена постельного белья и полотенец, полив цветов, поддержание чистоты во всей гостинице и т.д.. Количество этих работников будет зависеть от количества номеров и потока клиентов, например для 20 – 30 номеров вам вполне хватит 5 горничных. Но существуют отели, в которых порядок номеров и смена постельного белья осуществляется самими клиентами. Это позволяет вам снизить цену для таких клиентов и снизить расходы на персонал. Просто вы при вселении клиентов должны их предупредить, что когда они будут сдавать номер там должно быть так же чисто, как и при вселении. Если у вас в гостинце будет бар, кафе, то конечно, вам потребуются еще работники для этих целей. Поэтому конечное число всегда будет зависеть от конкретного случая.

Реклама

Теперь обсудим пару вариантов рекламы в таком деле. Ну во-первых, это естественно реклама в газетах. Данный вид, наверняка будет приносить вам некий поток клиентов. Так же не плохо было бы расположить рекламные щиты и вывески на въезде в город, на вокзалах и в аэропортах. В аэропортах и на вокзалах это, конечно сложно сделать, но результат в таком случае не заставит себя долго ждать. Постарайтесь дать в рекламе наиболее полную информацию о вашей гостинице – тихое и уютное место, хорошее обслуживание, отличное месторасположение, приемлемые цены и т.д.. Многие, ошибочно надеются, что табличка “гостиница” и стрелочка под ней принесут клиентов гостинице. Нет, скорее наоборот, когда люди видят такую рекламу закрадываются мысли – “ну и реклама, страшно даже подумать что там за гостиница, если так себя рекламирует.” Так же можно попробовать найти постоянных клиентов. Если у вас более или менее крупный город, то в нем, наверняка, есть крупные предприятия и организации. Они часто работают и взаимодействуют с организациями и фирмами со всей страны. Вы можете обратиться к ним и предложить услуги своей гостиницы. Естественно, за постоянный поток клиентов вам придется дать не большую скидку, но это лучше чем сидеть вообще без клиентов. У меня в жизни есть такой пример – я живу в большом городе. В моем городе есть фирма, которая имеет несколько филиалов по всей стране. Естественно различные руководители этих филиалов периодически приезжают в город. И все всегда поселяются в один и тот же отель. Просто представитель этого отеля обратился в эту фирму, заключил с ней договор – что все сотрудники будут пользоваться услугами этой гостиницы – и все “дело в шляпе”. Есть постоянный поток клиентов. Постарайтесь найти именно таких постоянных клиентов. Еще один вариант – если в ваш населенный пункт приезжает большое число туристов, чтобы посетить достопримечательности. В таком случае вы можете сотрудничать с различными турфирмами. Они будут вести к вам клиентов, вы будете отдавать за это не большой процент.

Сколько же нужно вложить в это дело?

Гостиничный бизнес дело не дешевое и окупается тоже не очень быстро, но если все правильно организовать, то приносит стабильную и эффективную прибыль. Конкретную сумму вложений назвать очень сложно, все зависит от каждого конкретного случая, но в большинстве случаев гостиница от 30 до 50 номеров обойдется где-то 7 млн. рублей и выше, опять же зависит от вашего города и бизнес условий. Срок окупаемости гостиниц от 4 до 6 лет.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика