Бизнес-план туристического агентства
В последнее время, среди предпринимателей все большую популярность набирает туристический бизнес. При сравнительно небольших вложениях, данный бизнес может приносить высокий и стабильный доход. Многие жители современного мегаполиса, предпочитают проводить свой отпуск у моря или океана. Но, организовать бизнес в туристическом направлении не так и просто. Справиться с определенными трудностями и особенностями организации этого бизнеса поможет бизнес-план туристического агентства.
Описание проекта
Стоит отметить, что туристические агентства не занимаются организацией туров, они не отвечают за перелеты и переезды. Они только выкупают готовые путевки и туроператоров и занимаются их реализацией. Выбрать туроператоров для работы не сложно, так как многие из них будут рады расширить поле своей деятельности.
Согласно требованиям, относительно деятельности туристического агентства, данные услуги может оказывать исключительно юридические лица. Поэтому для организации агентства необходимо создать ООО. Деятельность агентства не подлежит лицензированию.
План производства
Бизнес-план туристического агентства полагает, что фирма будет предоставлять услуги подбора и продажи готовых путевок от различных туроператоров, с которыми агентство заключит договора. Агентства предоставляет не только туры за границу, но и путевки в здравницы и курорты на территории России.
Исследования рынка
Перед тем, как приступать к организации агентства следует провести небольшой анализ рынка туристических услуг. Нужно изучить продукты предлагаемые конкурентами, и их ценовую политику. Стоимость туров в большинстве случаев имеет основополагающее значение, так как более востребован недорогой отдых, доступный каждому.
Реклама
Для привлечения агентства нужно разработать грамотную маркетинговую стратегию. Нужно поместить рекламу в местных СМИ, в интернете и на телевидение. Разрабатывая рекламную продукцию нужно обязательно добавить в нее информацию о наиболее популярных турах, с указанием его стоимости.
Помещение
Для туристического агентства нет необходимости арендовать помещение большой площади. Вполне достаточно 15-20 кв. м. Разумеется, вы можете приобрести офисное помещение в собственность, но учитывайте, что срок окупаемости бизнес при этом возрастет. В офисе нужно сделать косметический ремонт и оформить его в соответствии с атмосферой путешествий и отдыха.
Персонал
Для работы в агентстве нужно нанять двух администраторов, для российских и зарубежных туров. Следовательно, в офисе должно быть оборудовано два рабочих места. У каждого администратора должен быть личный компьютер с выходом в интернет. В приобретении кассового аппарата нет необходимости, так как его наличие не является обязательным для туристического бизнеса. Подтверждать оплату путевок будет бланк строгой отчетности, который должен оформляться соответственно требованиям законодательства РФ.
Расходы
Бизнес-план туристического агентства, включает следующие статьи расходов, тыс. руб.: арендная плата – 10; косметический ремонт помещения – 150; оплата коммунальных услуг – 15; закупка мебели и оборудования – 100; расходы на рекламу – 15; непредвиденные расходы – 10;
При грамотной разработке стратегии развития и рекламной компании выручка агентства за месяц в среднем составляет триста-четыреста тыс. руб. Следовательно, вложения в бизнес окупятся уже впервые месяцы его деятельности.