Умение налаживать контакт с людьми – то, что должен уметь каждый руководитель. Оно, безусловно, находится в приоритете по сравнению со всеми остальными качествами. Логично, что менеджер, умеющий работать с людьми, – это тот человек, которого хочется повысить.
Что определяет хорошего работника
В нашу информационную эпоху достаточно много полезных ресурсов для познания и улучшения управленческих навыков, книг или сайтов по типу manager.tpu.ru. Вопрос самосовершенствования себя как руководителя становится особенно остро. Став хорошим специалистом, вы получаете активное проявление инициативы и энтузиазма сотрудников на рабочем месте.
Ключевые особенности управления
Что заставляет людей двигаться вперед в нужном направлении? Уважение, понимание ваших заслуг и признание – ключевые особенности, без которых трудно представить современного менеджера. Существует ряд ключевых тезисов об искусстве управления.
- — Нет необходимости постоянно напоминать своим работникам о вашей компетентности, делайте замечания скромно и буднично – это создаст атмосферу доверия между вами.
- — Адекватно реагируйте на жалобы и требования подчиненных. Полностью довольных людей не бывает, слушать их недовольство – это цена, которую вы платите за роль лидера.
- — Поощряйте инициативу сотрудников.
- — Работайте честно и держите ваше слово.
- — Инициируйте работу в команде – это даст ощущение, что подчиненные влияют на работу и общий результат.
- — Помните имена своих подчиненных.
- — Не опекайте работников, чтобы не создавать ощущения навязчивости – достаточно знать ситуацию в общих чертах, чтобы иметь возможность исправлять затруднительные ситуации и поощрять людей за правильные решения.
- — При наличии проблем в условиях труда, не стоит их игнорировать – наоборот, напоминайте об этом и старайтесь решить их.
- — Держите своих сотрудников полностью информированными о ситуации в компании, ведь позже они все равно узнают истинное положение вещей – лучше, если они все узнают от начальника. Подчиненные всегда ценят открытость и правдивость босса.
10. Не угрожайте, если не получается добиться результата, такой подход не принесет пользы ни вам, ни кому бы то ни было.
11. Не бойтесь хвалить работника публично – это только подстегнет его стремиться к большему и сделать в следующий раз еще лучше. Критика же уместна только наедине, так как это поможет избежать унижения при коллегах, а в будущем предотвратит негативные последствия в работе и отношениях данного сотрудника.
12. Не предавайте компанию и служащих.
Хороший руководитель – это половина успешной деятельности компании.