Автомобили Volkswagen покупает долю в Xpeng: анонсированы две совместные модели В-класса 31.07.2023 0 114 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Как правильно варить раков? 10.05.2024 Психолог дала советы по вхождению в рабочий ритм после праздников 14.05.2024 Стивен Брайан: 3-й французский пехотный полк пишет домой прощальные письма из-под Славянска 11.05.2024 Мотоклуб «Ночные волки» передал Музею Победы монеты для выплавки монумента 12.05.2024 Журналист Зарубин опубликовал последний комментарий Шойгу перед отставкой 13.05.2024 Новый кроссовер Opel Frontera пришёл на смену Crossland 15.05.2024 Классификация автомобильных моторных масел 15.05.2024 Германский автоконцерн инвестирует в молодую китайскую Xpeng 700 млн долларов США и станет владельцем 4,99% её акций. К 2026 году Volkswagen при помощи Xpeng разработает и запустит в производство две субкомпактные электрические модели для китайского рынка, в дальнейшем ожидается ещё более тесное технологическое сотрудничество. Концерн Volkswagen продолжает делать ставку на китайские электромобильные платформы, потому что разработка собственных забуксовала из-за проблем с программным обеспечением: на прошлой неделе Audi и SAIC договорились о совместной разработке электромобилей, а теперь и материнская компания Volkswagen решила положиться на нового китайского партнёра — молодую компанию Xpeng. Электромобильную компанию Xpeng основала в 2014 году группа китайских бизнесменов с опытом работы в автопроме и IT-секторе, первая модель вышла на рынок в 2018 году, а сейчас продуктовая линейка Xpeng насчитывает пять моделей, в том числе дебютировавший весной этого года среднеразмерный кроссовер G6 (на заглавном фото), нацеленный на конкуренцию с Tesla Model Y. Xpeng — не самая успешная из молодых китайский компаний, но с точки продаж она — крепкий середнячок. Прошлый год стал для Xpeng рекордным: реализовано 120 757 электромобилей, что на 23% больше, чем было в 2021-м, однако уже в четвёртом квартале прошлого года в продажах наметился спад, который продолжается до сих пор. В прошлом месяце продажи Xpeng составили 8620 электромобилей, что на 43,6% меньше, чем было в июне 2022 года. Причина спада — жёсткая конкуренция и ценовая война на китайском рынке. Xpeng производит довольно дорогие электромобили премиум-сегмента, ей сложнее демпинговать, чем, например, действующему лидеру китайского авторынка — компании BYD, у которой очень широкий модельный ряд, рассчитанный на любой кошелёк. Для полноты картины добавим, что Xpeng из-за больших расходов на разработку и производство новых моделей прибыли пока не приносит: чистый убыток на конец прошлого года составил 1,33 млрд долларов США. Тем не менее руководство Volkswagen Group посчитало компанию Xpeng интересной с точки зрения инвестиций и долгосрочного сотрудничества — возможно, именно дефицит собственных средств подтолкнул Xpeng к сделке с Volkswagen. Читайте также: Обновлённый Seat Leon лишился базового мотора и получил дисплеи побольшеДеталей грядущего сотрудничества пока немного: на 2026 года анонсированы две «электрички» В-класса под маркой Volkswagen. В пресс-релизе Xpeng сказано, что означенные новинки получат платформу Xpeng G9 , что довольно странно, так как это большой флагманский кроссовер и его платформу сложно представить в электромобиле В-класса. Также в пресс-релизе сказано, что новые модели Volkswagen позаимствуют у Xpeng цифровую платформу и системы помощи водителю — это как раз логично, потому что у Volkswagen проблемы именно с софтом, а не с «железом». Xpeng G9 Напомним, что в прошлом году Volkswagen продлил жизненный цикл своей модульной платформы MEB, которая давно локализована в Китае на совместных предприятиях с SAIC и FAW, и у этой платформы есть младшая версия MEB Entry как раз для электромобилей В-класса, но, видимо, для Китая она не очень подходит, и с точки зрения бизнеса проще и выгоднее взять уже готовые местные решения. Xpeng и Volkswagen, кроме того, обсуждают возможность разработки в будущем совместных платформ и программного обеспечения для электромобилей, а также объединение цепочек поставок комплектующих. В общем, партнёры настроены на многосторонне и долгое, а не разовое сотрудничество. Акции Xpeng на бирже за последние сутки подорожали более чем на 33%, а вот Volkswagen наоборот подешевел примерно на 4%, потому что его зависимость от китайских технологий усиливается и это не очень нравится инвесторам. Предыдущая статьяПять пенальти и три удаления. ЦСКА победил «Ахмат» в скандальном матчеСледующая статьяЭксперт рассказал о последствиях потепления в Арктике для Москвы НОВОЕ НА САЙТЕ Депутат предупредил о новой мошеннической схеме в отношении пожилых людей 16.05.2024 Кроссовер Subaru Forester шестого поколения получит американскую прописку 16.05.2024 В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая 16.05.2024 5 выстрелов в упор: Премьер Словакии Фицо ранен. Виктору Орбану, Александру Вучичу — усилить охрану 16.05.2024 АВТОВАЗ запустил производство Lada Largus, стартовые цены уже известны 16.05.2024 На KazanForum открылась выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов 16.05.2024 Президент готовится нанести ответный удар: Эрдоган поверил слухам о своем свержении 16.05.2024