Современная автомобильная промышленность производит тысячи автомобилей, соответственно с каждым годом увеличивается и количество отработанных шин. Изношенные покрышки являются сильнейшим источником загрязнения окружающей среды и негативно влияют на здоровье человека, так как при их производстве используют синтетический и натуральный каучук, технический углерод, различные примеси в виде смол и масел. Биологически они практически не разлагаются, а при сжигании выделяют токсичные соединения, опасные для здоровья человека и жизни всех живых существ на Земле, а так же приводят к уничтожению плодородного слоя земли. Поэтому для защиты окружающей среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранения природных ресурсов поможет правильная утилизация на специализированных предприятиях. Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. В случае не исполнения норм закона придется заплатить немалый штраф не только должностным лицам организаций, но индивидуальным предпринимателям, так как в 2008 года были внесены изменения в российское законодательство об охране окружающей среды, согласно которых были ужесточены штрафные санкции.
На сегодняшний день существует несколько способов переработки отработанных шин использование целых шин для различных целей (декор придомовой территории и дачного участка); сжигание отработанных шин для получения энергии; измельчение шин и получение резиновой крошки различной фракции для дальнейшей переработки; производство регенерированного промышленного материала; высоко- и низко-температурный пиролиз. Используя химический способ переработки, получают продукты жидкого типа (ГСМ), а механический дает материалы для вторичной переработки, который используют при производстве различных строительных и технических изделий, а также в составе резиноасфальтовых смесей для дорожных работ.
Во всех крупных городах страны можно сдать шины на утилизацию. Работа предприятий по утилизации шин строиться на заключении договоров напрямую с заказчиком; гибкой ценовой политике; вывозе шин специализированным транспортом; безукоризненном соблюдении оговоренных сроков; предоставлении всех необходимых отчетных документов для надзорных органов (акт приема-передачи отходов с датой и количеством шин, переданных на утилизацию и др.). Стоимость работ зависит от количества и места их складирования (транспортные расходы).
При заключении договоров заказчик должен проверить наличие лицензии, сертификата, свидетельства на проведение утилизации данной группы отходов. На сайте надежной компании всегда есть все необходимые документы, которые представлены потенциальным заказчикам для ознакомления.