Автомобили Солнцемобиль Sono Sion опять пошёл по миру: объявлен сбор на спасение проекта 09.12.2022 0 116 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения 23.11.2024 Дональд Трамп пообещал обложить пошлинами автомобили из Мексики и Канады 27.11.2024 Три причины влюбиться в Exeed VX 22.11.2024 Hyundai Creta с дизайном в стиле Tucson добавили новую версию 26.11.2024 Geely Monjaro стал лидером спроса среди новых автомобилей с АКП осенью 2024 года 22.11.2024 Абхазский консенсус: большинство — за Россию, но против олигархов 23.11.2024 Актриса Дружинина опровергла информацию о госпитализации 23.11.2024 Германский электромобильный стартап Sono Motors, планировавший в следующем году начать выпуск бюджетного солнцемобиля Sion, признался, что ему не хватает денег на реализацию проекта. Компания рискнула вновь прибегнуть к помощи фанатов и запустила 50-дневный краудфандинговый марафон, успешное завершение которого позволит продолжить разработку Sion и подготовить его к производству. Компанию Sono Motors GmbH основали в 2016 году молодые инженеры-энтузиасты, чтобы разработать и выпустить недорогой электромобиль, который можно заряжать от солнца. Проект такого электромобиля получил название Sion, изначально его планировалось запустить в производство в 2019 году, но, как это часто бывает у стартапов, разработка затянулась, а потом грянул COVID-19, за ним — геополитические потрясения в центре Европы, не способствующие развитию инновационного бизнеса. Серийную версию Sion молодая немецкая компания показала в июле этого года, начало производства солнцемобиля на финском заводе Valmet было запланировано на вторую половину 2023 года. Контракт с Valmet заключён на сборку 257 000 машин в течение семи лет. Казалось, что всё идёт по плану, но 8 декабря сайт Sono Motors встретил посетителей чёрной заставкой с надписью «We failed», что можно перевести на русский как «мы провалились» или «мы потерпели неудачу». Лорин Хан (слева) и Иона Кристианс (справа) Гендиректор стартапа Иона Кристианс и сооснователь Лорин Хан выступили с заявлением, в котором объяснили, что происходит: ситуация на рынке капитала сейчас очень плохая и компании не удалось найти необходимое количество средств на то, чтобы сдержать обещание и запустить Sono Sion в производство. Консультанты рекомендуют Sono Motors отказаться от проекта Sion и сосредоточиться на менее затратном и более быстро окупаемом B2B-бизнесе по производству интегрированных солнечных панелей для коммерческих автомобилей и автобусов, но руководители Sono Motors не хотят идти на этот болезненный шаг и расстраивать фанатов — членов сообщества Sono Sion, благодаря которым они уже провели в 2016 и 2019 годах успешные краудфандинговые кампании и получили необходимые миллионы евро на развитие проекта. Кристианс и Хан полагают, что помощь сообщества позволит спасти проект и в этот раз, когда он находится на финальной стадии разработки (необходимы ещё некоторые доводочные испытания и деньги на сертификацию). Молодые предприниматели посчитали, что им нужна сумма, эквивалентная розничной стоимости 3500 экземпляров Sion. Одна машина стоит 29 900 евро — выходит, что Sono Motors хочет собрать без малого 105 млн евро. На сбор компания отводит 50 дней, краудфандинговый марафон обозначен хештегом #saveSion, счётчик запущен на главной странице сайта Sono Motors, на момент нашей публикации были оплачены 74 из 3500 машин.Читайте также: Кроссовер Honda Vezel добрался до российского рынка, цена известна Марафон не благотворительный, а вполне деловой, он рассчитан на тех, кто хочет купить Sono Sion, причём каждому участнику марафона компания обещает скидку в 3000 евро от конечной цены солнцемобиля, то есть для клиентов, поверивших в компанию сейчас, цена составит 26 900 евро. Если нужную сумму за 50 дней собрать не удастся, проект Sion будет закрыт (возможно, заморожен или продан). Компания принимает деньги только у жителей Европы, размер платежа может варьироваться в диапазоне от 500 до 26 900 евро. До начала марафона у Sono Motors было собрано 21 000 частных предзаказов на Sion и 22 000 корпоративных, то есть потенциальная выручка уже превышает миллиард евро. Подробное техническое описание Sono Sion мы давали в июле, здесь лишь вкратце напомним, что Sion — это переднеприводный компактвэн длиной 4470 мм, снабжённый единственным электромотором, максимальная отдача которого составляет 120 кВт (163 л.с.) и 270 Нм. Ёмкость батареи — 54 кВт·ч, её полного заряда хватает на 305 км пробега по циклу WLTP. Вмонтированные в кузов солнечные панели дают 35 км дополнительного пробега в сутки при идеальной ясной погоде и примерно 16 км при среднеевропейской погоде. Между тем 30 ноября нидерландский стартап Lightyear благополучно начал на заводе Valmet мелкосерийное производство своего солнцемобиля — большого лифтбека Lightyear 0, но это куда более дорогой продукт, чем Sono Sion, розничная цена Lightyear 0 составляет 250 000 евро. В 2025 году Lightyear хочет начать производство своей второй модели — Lightyear 2, её цена составит около 30 000 евро, а это уже прямой конкурент Sono Sion. Будет здорово, если оба бюджетных солнцемобиля в итоге доберутся до рынка. Предыдущая статьяЛюбимчик Емельяненко, горец. Как Анкалаев дошел до титульного боя UFCСледующая статьяСварочные работы назвали причиной пожара в гипермаркете OBI НОВОЕ НА САЙТЕ Аналитики узнали о росте спроса на БАДы в 2024 году 28.11.2024 На правнучку Чкалова завели дело об оправдании терроризма 28.11.2024 Кроссовер Honda Vezel добрался до российского рынка, цена известна 28.11.2024 Госдуме предложат повысить страховое возмещение по вкладам 28.11.2024 Пострадавшая туристка рассказала о затонувшем судне «Боец» в Мурманской области 28.11.2024 Патрушев посетил Чишминский маслоэкстракционный завод в Башкортостане 28.11.2024 Джефф Томас: Как США думают воевать с Россией, если раньше их «Стингер» стоил $25 тысяч, а теперь $400 000 27.11.2024