14.9 C
Москва
Вторник, 30 апреля, 2024

Не тяни резину: продажи летних шин выросли в 5,3 раза

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

В Авито проанализировали продажи летней резины с наступлением сезона «переобувки». Продажи новых шин на платформе за год выросли на 21%, а за последний месяц – в 5 раз. Продажи б/у покрышек год к году снизились на 10% после нескольких лет активного роста, но за месяц выросли в 5,4 раза. Покупая новые комплекты, россияне в основном выбирают южнокорейские и китайские бренды, а в б/у сегменте предпочитают европейские.

Среди новых комплектов резины в топе продаж – южнокорейские и китайские бренды. Так, заметнее всего год к году выросли продажи южнокорейского бренда Hankook (132%), средняя стоимость набора – 52 600 рублей. На втором месте – еще один южнокорейский бренд Kumho, рост числа покупок составил 76%. В среднем такой комплект стоил 40 500 рублей. Топ-3 по росту закрывает китайский производитель Sailun (58%), средняя стоимость комплекта – 25 500 рублей. По доле продаж среди новых брендов лидируют Triangle (9%), Pirelli (8%) и Kumho (5,5%).

Не тяни резину: продажи летних шин выросли в 5,3 раза

Дистрибьюторы еще в прошлом году перенастроили каналы продаж, в частности, начали возить продукцию через параллельный импорт. Вместе с тем, крупные российские производства смогли перезапуститься и продолжить работу. Сейчас мы все еще наблюдаем тренд на перераспределение спроса на рынке — российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые бренды шин, которые предлагают бюджетные и при этом качественные варианты. Китайская марка Triangle и южнокорейская Kumho с прошлого года остаются в лидерах по росту продаж, а из классических брендов доминируют итальянские Pirelli. Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене. Зато среди шин в подержанном состоянии в топе продаж именно проверенные европейские бренды, фанаты хорошо известных марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения автомобилем. Александр Куроптев старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито

Если говорить о б/у комплектах, то самым популярным брендом у российских автомобилистов стал также Pirelli, в среднем итальянский комплект стоит 16 700 рублей на вторичном рынке. Другие марки в топ-3 – это Michelin и Continental. Средняя стоимость б/у комплектов этих брендов на площадке составила 17 700 и 16 950 соответственно. Интересно, что Continental сместили за год с третьей позиции Bridgestone.

Читайте также:  Бренд Rolf стал титульным партнером гоночной команды Sportcar Racing Team

Средняя цена новой летней резины на Авито в марте 2024 года составила 37 000 рублей и выросла на 11% за год. Подержанные покрышки можно купить по цене в 13 200 рублей, динамика цен составила 13%. При этом за месяц – относительно февраля 2024 – стоимость резины на Авито снизилась в среднем на 10%. Аналитики платформы связывают такую динамику с увеличением ассортимента: продавцы размещают больше предложений на пике сезона «переобувки», что влияет на общий средний чек на Авито.

Топ-5 популярных производителей новых шин в марте 2024 года, Авито, вся Россия

Марка Доля продаж Рост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24) Средняя цена за комплект (4 колеса), руб.
Triangle 8,7% в 2,4 раза 27 437
Pirelli 7,9% в 2,4 раза 35 936
Kumho 5,5% в 2,2 раза 40 528
Yokohama 5,2% в 2 раза 48 064
Sailun 4,4% в 3,2 раза 25 541

Топ-5 популярных производителей б/у шин в марте 2024 года, Авито, вся Россия

Марка Доля продаж Рост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24) Средняя цена за комплект (4 колеса), руб.
Pirelli 9,7% в 2,9 раза 16 669
Michelin 8,7% в 2,7 раза 19 740
Continental 8,4% в 2,7 раза 16 949
Bridgestone 8% в 2,7 раза 15 100
Yokohama 6% в 2,9 раза 11 737

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика