Автомобили Крупнейшая фракция Европарламента выступила против запрета ДВС в 2035 году 12.12.2024 0 38 ТОП ЗА НЕДЕЛЮ Загадочный визит: Путин и Назарбаев неожиданно встретились в Ново-Огарёво. О чем или о ком они говорили 17.12.2024 Уходить ли России из Сирии — или дружить с новыми «властями» 19.12.2024 Медведев призвал реализовать потенциал новых регионов в полной мере 14.12.2024 В некоторых регионах РФ возник дефицит физраствора в емкостях по 200–500 мл 13.12.2024 Россиян предупредили о новой мошеннической схеме по заработку в Telegram 13.12.2024 Алексей Блиновский обжаловал решение суда о банкротстве своей жены Елены 14.12.2024 Серийному хот-хэтчу Renault 5 Turbo 3E дали «зелёный свет» 15.12.2024 Европейская народная партия (EPP Group) призывает к скорейшему пересмотру экологической доктрины в привязке к автопрому на фоне финансового кризиса крупных компаний и риска неуправляемого массового сокращения рабочих мест. Проще говоря, по мнению EPP Group, европейский автопром надо спасать. Сегодня уже всем очевидно, что европейский автопром переживет масштабный системный кризис, к которому привели сразу несколько факторов, главным из которых является принудительное «озеленение» автопарка через ужесточение экологических норм и перспектива введения в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Под давлением властей европейские автопроизводители вложили десятки миллиардов евро в разработку и производство электромобилей, однако в прошлом году началось глобальное замедление спроса на электромобили, которое не позволяет окупить эти инвестиции и приводит к стремительному ухудшению финансовой отчётности крупных компаний — например, Volkswagen, Audi, Stellantis и Mercedes-Benz. Многие автопроизводители уже вынужденно скорректировали свои электромобильные стратегии и продлили жизненные циклы моделей с ДВС, однако ужесточение экологических норм в связке с драконовскими углеродными штрафами вынуждает компании принудительно ограничивать выпуск «углеводородных» машин, что только усугубляет финансовый кризис. Массовые сокращения в концерне Volkswagen и простои заводов Stellantis неизбежно создают кризис у поставщиков: Bosch, Schaeffler, Valeo тоже вынуждены закрывать заводы и увольнять рабочих. Таким образом, страдает весь автопром, даже если отдельные игроки, такие как BMW Group, делают вид, что у них всё хорошо. Фракция EPP Group, у которой в Европарламенте нынешнего десятого созыва 188 мест из 720, выступила с инициативой, в которой предлагает поддержать автопром и снять с него непосильное экологическое бремя. Предлагается, в частности, смягчить либо отодвинуть на более поздний строк ужесточение углеродных штрафов и отменить запрет на новые машины с ДВС после 2035 года. По данным EPP Group, автопром генерирует 7% ВВП Евросоюза и обеспечивает работой 13,8 млн человек, поэтому ясно, что обвал этой отрасли приведёт к большим социально-политическим потрясениям. Читайте также: Второй рестайлинг Mercedes-Benz GLE Coupe: первые изображенияEPP Group не ставит под сомнение стремление Евросоюза добиться полной углеродной нейтральности в 2050 году, однако призывает скорректировать путь к этой цели и не давить на автопром. В заявлении EPP Group справедливо указано, что экологическая эффективность электромобилей выглядит сомнительно без комплексного решения проблемы их утилизации, главным образом – выработавших свой ресурс батарей. Пилотные заводы по переработке батарей вроде того, что недавно запустила компания Mercedes-Benz, имеют ничтожную в сравнении с масштабом всей отрасли производительность. Зарядная инфраструктура по-прежнему развивается недостаточно быстро, а, главное, неравномерно. В связи с этим депутаты фракции EPP Group предлагают после 2035 года разрешить продавать в ЕС новые plug-in гибриды и машины с ДВС, работающие на синтетическом углерод-нейтральном топливе. В предложении EPP Group есть и другие здоровые инициативы вроде призыва к государственному финансированию передовых направлений НИОКР в автопроме и отказа от политики запретов, но пока непонятно, какие из них найдут поддержку большинства депутатов Европарламента. Мы будем следить за развитием событий. Предыдущая статьяПочти 20% женщин предпочли сами оплачивать доставку еды для себя и партнераСледующая статьяТеперь официально: в России появился кроссовер Changan Uni-S НОВОЕ НА САЙТЕ В России предложили вернуть туристический кешбэк для семей 19.12.2024 Уходить ли России из Сирии — или дружить с новыми «властями» 19.12.2024 Кроссовер Hyundai Mufasa выходит на рынок Казахстана 18.12.2024 Полное «озеленение» отменяется: у новой Lancia Gamma будет гибридная версия 18.12.2024 Кроссовер Toyota bZ4X обзавёлся новой «затемнённой» версией и ощутимо подешевел 18.12.2024 Иркутские медики впервые в регионе пролечили ребенка с СМА российским препаратом 18.12.2024 Суд приговорил убийцу отца журналиста Легойды к пожизненному заключению 18.12.2024