-3.3 C
Москва
Среда, 27 ноября, 2024

Автопилот Tesla FSD продолжать нарушать ПДД: объявлен отзыв 362 758 электромобилей

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Американские власти вновь указали компании Tesla на недопустимость нарушений правил дорожного движения её самоуправляемыми автомобилями. Автопилот Tesla FSD превышает разрешённую скорость, не соблюдает требования разметки и не проявляет должную осторожность при проезде перекрёстков. Компании Tesla придётся привести алгоритмы работы автопилота в соответствии с законодательством.

Первую версию автопилота Tesla представила в 2014 году (коммерческий релиз состоялся в 2015-м), а в мае 2016 года в американском штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием. В последующие годы десятки человек погибли в авариях, в которых были замешаны электромобили Tesla со включённым автопилотом. В 2021 году Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), что входит в структуру Минтранса США, начало полномасштабное комплексное расследование аварий с участием самоуправляемых электромобилей Tesla, объявленный на этой неделе отзыв является одним из результатов этого расследования.

Отзыв затрагивает 362 758 электромобилей Tesla Model 3, Model Y, Model S и Model X, оснащённых бета-версией автопилота FSD (Full Self-Driving). FSD — это, напомним, наиболее современная и продвинутая версия автопилота Tesla, которая по своему функционалу соответствует четвёртому уровню по классификации SAE и может полностью самостоятельно проехать сложный маршрут. Клиентское бета-тестирование автопилота FSD началось в 2020 году — тогда Tesla предложила опробовать программу лишь избранным водителям. С ноября прошлого года доступ к FSD Beta открыт всем желающим в Северной Америке, подключение стоит 15 000 долларов, при этом с юридической точки зрения FSD — это автопилот второго уровня по классификации SAE, который требует постоянного контроля со стороны водителя.

Читайте также:  Lada Niva Travel вернули подушки безопасности и систему ЭРА-ГЛОНАСС, а ещё повысили цену

Причина отзыва — небезопасное поведение FSD в ряде сценариев, а именно: превышение допустимого лимита скорости, игнорирование временных знаков и требования знака «стоп» о полной остановке, неосторожный проезд перекрёстков при горящем жёлтом сигнале светофора и проезд перекрёстков прямо из полосы, предназначенной только для поворота. Исправлять эти нарушения компания Tesla будет путём беспроводного обновления FSD, в связи с чем Илон Маск уже сообщил, что называть такую операцию «отзывом» довольно нелепо. Tesla не согласилась с выводами NHTSA, но чтобы не создавать себе лишние неприятности, отзыв всё-таки проведёт, то есть обновит прошивку FSD с учётом пожеланий NHTSA.

В прошлом году Tesla с подачи NHTSA вынуждена была отозвать 53 822 оснащённых бета-версией FSD электромобилей, та как автопилот после очередного апгрейда прошивки начал проезжать перекрёстки со знаком «стоп» без полной остановки, а это напрямую противоречит правилам дорожного движения.

Добавим, что автопилоты третьего уровня по классификации SAE, которые при определённых условиях позволяют водителю полностью передать управление искусственному интеллекту и отвлечься от дороги, пока легализованы только в Японии, Германии и США, причём в США автопилотом третьего уровня можно пользоваться только в штате Невада и только на автомобилях Mercedes-Benz. Автопилоты четвёртого уровня пока не легализованы ни в одной стране мира и не будут легализованы в обозримом будущем из-за комплекса неразрешимых на данном этапе эволюции юридических и этических противоречий.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика