В настоящее время всё больше детей с особенностями развития имеют не только задержку речи, но и трудности в поведении. Иногда работу с дефектологом не стоит начинать, пока у ребёнка не развиты навыки сотрудничества. Здесь на помощь приходит поведенческий терапевт. В научном сообществе данный подход называется прикладным поведенческим анализом, или АВА-терапией. Чем раньше начнётся работа со специалистом по запуску речи, тем больше вероятность нормального вхождения в социум у ребёнка, испытывающего трудности с развитием.
В рамках прикладного анализа поведения разрабатывается система мотивации для ребенка, происходит коррекция поведения, установление сотрудничества и формирование учебного поведения. Особое внимание уделяется коммуникативной составляющей, так как основной задачей АВА-тераписта является обучение ребенка навыкам сотрудничества.
Родители часто задаются вопросом, как помочь своему ребёнку с особенностями развития. В первую очередь стоит обратиться к профильному специалисту, который проведёт диагностику и составит план коррекционных занятий. Нередко в работе с детьми с ОВЗ принимают участие несколько специалистов, таких как логопед, нейропсихолог, АБА-терапия
Работа специалиста по запуску речи направлена на ее развитие, исправление звукопроизношения, расширение словарного запаса. При работе с детьми с ОВЗ логопед или дефектолог может использовать различные игры, картинки и даже специализированное оборудование, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным.
Нейропсихолог занимается диагностикой и коррекцией задержек психического развития, дефицитов внимания, занимается развитием высших психических функций. С помощью различных упражнений и методик он помогает улучшить память, внимание и интеллектуальные процессы, которые плохо развиты у детей с особенностями развития. Очень часто применяются специализированные программные комплексы для повышения мотивации обучающихся, такие как Timocco, FastForWord, комплексы биологической обратной связи (БОС) и многое другое.
В наших НейроЛогопедических центрах «Успех» в Мытищах и Королеве все специалисты работают в тесном взаимодействии друг с другом. Они разрабатывают единую стратегию для работы с ребёнком, подбирают индивидуальные методики и обучают родителей корректному общению с ребёнком.