13.4 C
Москва
Среда, 24 апреля, 2024

Обзор рынка услуг по доставке бутилированной воды

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Доставка бутилированной воды в офис

Сегодня в нашей стране рынок, предлагающий услуги по доставке питьевой бутилированной воды, относится к наиболее стремительно развивающимся. По различным оценкам специалистов в среднем его ежегодный рост достигает 30%. Но следует отметить, что ранее количественные исследования в этом секторе не проводились, поэтому данная оценка базируется исключительно на мнениях экспертов. Только в 2004 году акционерным обществом закрытого типа «Решение» было начато изучение данного сегмента рынка в столице и Санкт-Петербурге.

Исследование затронуло более 1 тысячи компаний, в которых пользовались услугами фирм, занимающихся доставкой бутилированной воды. Кроме того, проводился закрытый опрос фирм-поставщиков. Оказалось, что примерно 40% компаний на тот момент уже пользовались услугами фирм, поставляющих питьевую воду. В основном это фирмы, имеющие в своем штате от 10 до 50 сотрудников.

Причем выяснилось, что половина опрашиваемых пользуется в своих офисах бутилированной водой не более двух лет, то есть можно утверждать, что данный сектор рынка еще не достиг пика своего развития. Выбор поставщика обычно происходит среди первых попавшихся предложений. Это подтверждается тем, что потребители по большей своей части (около 30% в столице и 20% в Петербурге) начали заказывать бутилированную воду лишь после обращения к ним с предложением представителей фирм-поставщиков. А большинство заказчиков вообще не владеют информацией о других поставщиках, так как не касались ранее этого вопроса. Кроме того, некоторые опрашиваемые уверенно могли назвать марку используемой питьевой воды, но ошибались в названии компании, поставляющей ее.

В основном компании-заказчики пользуются водой в 19-литровых бутылях, а также покупают или арендуют специальные аппараты для ее подачи. В обоих городах наиболее популярным среди устройств, подающих воду, считается кулер. В 90% московских офисов и 60% санкт-петербургских компаний используют именно его. 25% в Петербурге и 8% в Москве пользуются более экономичным вариантом – помпой. Однако, что удивительно, в Москве специальные устройства чаще арендуют, а в Санкт-Петербурге – покупают. Также есть компании, как https://www.truewater.ru/, получившие аппараты бесплатно от фирм-поставщиков, но в каждом городе их количество невелико.

Заказ дополнительных услуг, предоставляемых поставщиками воды, таких как доставка напитков или одноразовой посуды сегодня не слишком востребованы. В столице услугой пользуются 17% , в Санкт-Петербурге – лишь 8% респондентов. Большая часть опрошенных заказывает воду раз в две недели и только 30% — еженедельно. На каждого сотрудника офиса в среднем приходится около 15 литров бутилированной воды, причем в Москве данный показатель приближается к 14 литрам, а в Питере – к 17. Что характерно, чем крупнее фирма, тем меньший объем воды приходится на каждого его сотрудника. Возможно, это объясняется тем, что не все сотрудники крупных компаний могут пользоваться устройствами с питьевой водой.

Что касается ситуации с марками поставляемой питьевой воды и фирмами-поставщиками, то она в каждом городе разная. Наиболее выигрышные позиции, как правило, занимают локальные поставщики. Кроме них выделяется только акционерное общество закрытого типа «НестлеВотерКулерс СНГ, продукция которого одинаково популярна в обоих городах. Кроме вышеназванной организации в Москве к числу лидеров относятся акционерное общество закрытого типа «Королевская вода», а также «Старо-Мытищинская», а в Питере — акционерное общество закрытого типа «Полюстрово», выпускающее бутилированную воду «Росинка» и «Аквастар» с водой «Госпожа Природа».

Рассчитывая долю рынка, учитывалась совокупность ответов, а вовсе не количество опрошенных. При расчете вносились поправки на объем ежемесячных покупок питьевой воды каждой отдельной марки. С учетом объемов доля рынка показывает долю отдельной взятой марки в полном объеме продаж, а без учета – отражает количество покупателей отдельной взятой марки.

Согласно полученным данным, на момент исследования в Москве существовало около 50 фирм, предоставляющих услуги доставки бутилированной питьевой воды, а в Санкт-Петербурге – примерно 30. Среди поставщиков выделяют две группы. Многочисленная первая группа состоит из компаний, занимающихся самостоятельным разливом воды. Чаще всего они предлагают 1-2 марки воды, а также продают или сдают в аренду аппараты для ее подачи. Вторая группа – это фирмы, не занимающиеся самостоятельным разливом воды. Эта группа подразделяется на две подгруппы. Во-первых, эксклюзивные дилеры, предлагающие потребителям одну марку бутилированной воды и, во-вторых, поставщики, предлагающие сразу несколько марок питьевой воды. Деятельность второй подгруппы не включает в себя исключительно доставку воды. Спектр их предложений достаточно широк, начиная от доставки напитков, офисных товаров и пр. К этой подгруппе можно отнести, например, магазин vodovoz.ru, действующий на просторах всемирной сети.

Что касается условий сотрудничества, то они схожи практически у всех фирм-поставщиков. Заказ воды происходит по телефону, причем не имеет значения, есть у вас договор с поставщиком или нет, принята наличная или безналичная форма оплаты за товар.

Основной объем всех поставок на рынке составляет вода столовая маломинерализованная. Кроме того, некоторые компании предлагают потребителю йодированную воду, например, «Аква-Люкс» или «Архыз», с фтором, например, «Оазис», а также с ионами серебра — «Горный хрусталь», «Аква-Нова» или «Лазурная Премиум». При этом стоит отметить, что далеко не все поставщики могут четко обозначить состав предлагаемой воды.

Источник добычи воды определяет, к какому типу она относится: природной или очищенной. Питьевая вода природная разделяют на артезианскую (добыча ведется из водоносных горных пластов, находящиеся среди водоупорных слоев) и родниковую (источник находится на поверхности земли). Бывает, что родниковую воду добывают с помощью буровой скважины, но тогда химический состав этой воды должен обязательно совпадать водой, добытой из открытого источника.

Что касается очищенной воды, то ее получают путем глубокой очистки, подвергая дистилляции, деминерализации, а также другим процессам. После чего обогащают всеми необходимыми элементами. В случае если производитель на этикетке обозначил воду как артезианскую глубокой очистки, то такая вода считается все-таки очищенной, но никак не природной.

В процессе исследования поставщиков просили назвать источник добычи предлагаемой ими воды, но далеко не все смогли это выполнить.

На рынке представлены такие марки природной воды, как «Дивеевский источник» и «Аква Натурале», «Александров Ключ» и «Берегиня», «Архыз» и «Вознесенская», «Природная вода» и «Радищевская», «Селивановская» и «Шишкин лес», «Серебряная роса» и «АкваИдеал», «Девон» и «Серебряный родничок», «Богородская» и «Калинов родник», «Аква-Люкс» и «Прима-аква», «Хваловская Премиум» и «Госпожа природа», «Арктика» и «Живой родник», «Энея» и «Жемчужина», «Ваше здоровье» и «Н2О питьевая», «Лазурная» и «Гучковская», «Природная из источника» и «Цветной колодец», «Дипломат» и «Угличская», «Живая вода» и «Россиянка», «Природная Аквалайн» и «Новоиерусалимская», «Ксенинская» и «Московия», «Норма» и «Бон Аква», «Росинка» и «Ключевая», «Родниковый край» и «Окуловская», «Норд Аква» и «Мир Воды», а также «Старомытищинская», «Увинская жемчужина», «Судогодская» и «Пятизвездная».

Наиболее востребованной среди покупателей является очищенная вода, выпускаемая под марками: «Айсберг» и «Серебряная вода Даймонд», «Аква Минерале» и «Кристальный источник», «Аква-Нова» и «Нестле Лайф», «Аква-Про» и «Королевская вода», а также «Горный хрусталь», «Оазис», «Колодезная» и «Елизавета».

Надо заметить, что многие заказчики питьевой воды часто сами не имеют представления, что конкретно они приобретают. Больше половины московских фирм-покупателей и около трети санкт-петербургских заказчиков не смогли назвать, какой тип воды они покупают. Примерно 30% москвичей и 60% петербуржцев считают, что потребляют либо родниковую, либо артезианскую воду. И только чуть более 10% респондентов в обоих городах ответили, что принимают очищенную воду.

Потребление какой воды преобладает среди респондентов выяснялось также с помощью скрытого опроса. Полученные результаты показали, что около 60% московских компаний и примерно 30% питерских фирм приобретают очищенную воду. Специалисты не смогли назвать более точные цифры, так как среди респондентов были те, кто не смог назвать марку воды, а также из-за отсутствия в свободном доступе у некоторых марок информации об источниках.

Кроме того, необходимо отметить, что количество участников опроса, которые не смогли назвать источник добычи воды, был значительно выше среди потребителей воды, прошедшей очистку, чем среди тех, кто предпочитает покупать артезианскую или же родниковую воду.

Коснулись исследования и людей, не заказывающих воду. В процессе опроса специалисты хотели выяснить, почему они игнорируют предложения фирм, поставляющих воду. В четверти случаев респонденты отвечали, что качество обычной водопроводной воды их вполне устраивает, а у 15% опрашиваемых компаний установлены фильтры, осуществляющие очистку проточной воды.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика