Поисковый интернет портал

Тюнинг выставочного внедорожника

тюнинг внедорожников

Как затюнинговать внедорожник

Тюнинг внедорожника, как и легкового автомобиля, имеет свои этапы, степени, и всё это в зависимости от желаемого результата и, конечно же, финансовых возможностей владельца.

«Навороченный» внедорожник выглядит внушительней своего «дотюнингового» серийного брата, да и потребительские свойства его повыше. Я уже не говорю об ощущении многих автолюбителей, для которых внедорожник уже давно стал символом мужественности, либо представительниц прекрасного пола, управляющих железным конём и являющих собой воплощение мечты феминизма.

Стремление к тюнингу внедорожника, а вернее необходимость такового, явилось следствием процесса гибридизации традиционных внедорожников-джипов, являющих собой пример рациональности вездехода, и всё более стремящийся к комфорту, элегантности линий и широкого внедрения электроники легкового автомобиля.

Из года в год появляющиеся новые модели внедорожников становились всё более «нежными» и «легкоранимыми», чем их предшественники, хотя и сверкали новыми обтекающими формами, мощными двигателями и «умными» КПП. Выбор и заводов-изготовителей был прост – по большей части внедорожник используется как обычный автомобиль SUV класса и его бездорожье – вполне приличные просёлочные дороги (не в России, хотя и там не так уж всё сложно), либо городские тротуарные бордюры, на которые так любят демонстративно влезать полноприводные паркетники и их «старшие» братья.

Серийный SUV японского, корейского и европейского производства –это, как правило, конструктивно 70% — шоссе и где-то 30% — внедорожник.

Задача тюнинга – изменить эту пропорцию в характеристиках и потребительских свойствах внедорожника и сделать его более приспособленным для «выживания» во внедорожных условиях.

Начнём, пожалуй, по порядку.

Одними из основных характеристик джипа являются угол подхода, угол выхода и просвет. Зачастую именно эти показатели определяют проходимость машины при преодолении препятствий, движении по гористой местности, ступеням. Изменение этих характеристик достигается, в основном, следующими путями: пружины, стабилизатор, дополнительные амортизаторы, и изменение формы бамперов. Работа, как правило, ведётся над передним бампером. Устанавливается металлический бампер со скошенными по краям углами, тем самым открывая передние колёса и увеличивая угол подхода. Параллельно этот бампер приспосабливается для крепления передней лебёдки.

Лебёдка – незаменимое средство для само эвакуации, когда другие уже бессильны. Задний бампер, как правило, не меняется, здесь ограничиваются специальными защитными брусьями и щитками, позволяющими «сползать» по препятствию, не повредив заднюю часть.

Одним из наиболее зримых элементов тюнинга внедорожника является т.н. «кенгурятник» — Grill Guard. Это металлические хромированные решётки, защищающие переднюю часть — радиаторную решётку, бампер и фары. Родина «кенгурятника» — Австралия, и как раз там-то он имел смысл – защита автомобиля от столкновений с многочисленной живностью, рассекающей по просторам Австралии и норовящей проскочить перед автомобилем. Появление металлических дуг в Европе вовсе не призвано защитить владельца джипа от посягающих на его собственность зверюшек, а скорее всего – дань моде, да и только. О практической ценности этого элемента можно поспорить. С точки зрения безопасности движения – элемент крайне опасный для окружающих, ведь в роли «зверюшек» могут оказаться пешеходы и наездники мотоциклов и велосипедов. Недаром столь броский элемент тюнинга запрещается в Европе, и его место занимают фирменные «лже-курятники», придающий агрессивный вид и являющиеся абсолютно безопасными, т.к. выполнены из пластика. Однако, это личное дело автовладельца. А пока что рынок предлагает широчайший выбор хромированных и крашеных кенгурятников короткой и полной версии, защищающей всю переднюю часть, включая фары. Необходимо учесть, что данный элемент снижает качество проходимости внедорожника из-за уменьшения высоты зазора перед передним бампером (крепления кенгурятника) и угла подхода машины.

Следующим элементом является установка защитных щитков под днищем автомобиля. Их цель – защитить силовые агрегаты внедорожника – двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, дифференциалы – от механических повреждений при неизбежном контакте с препятствиями (камни, глыбы, террасы, деревья и т.д.). Дополнительной защиты требует также и топливный бак. Крепясь к раме двигателя, эти щитки принимают на себя основную нагрузку от ударов, позволяют «спускать» автомобиль, скользя на щитках по препятствиям. А задний щиток выполняет роль «салазок», на которых автомобиль проскальзывает, выходя из препятствия спуск-подъём (преодоление канавы, речки и т.д.).

Щитки не должны наглухо крепиться к раме, не должны связывать элементы конструкции, ведь рама работает и деформируется под нагрузками, и всякая попытка скрепить наглухо её элементы отрицательно скажется на характеристиках и поведении автомобиля. Нижние щитки делают модульными и крепят к раме при помощи резиновых втулок, обеспечивая необходимую эластичность модулей относительно рамы. Щитки должны предусматривать технологические отверстия для допуска к сливным пробкам агрегатов (для ТО), и отверстия для охлаждения. Плотные, глухие щитки могут привести к перегреву двигателя и автоматической КПП. Поэтому важно, чтобы щитки разрабатывались изготавливались фирмами, имеющими опыт в данной области и связь с фирмами-импортёрами автомобилей. Примерами таких компаний в Израиле могут послужить фирмы Асфир, Гатос, Таль-Хадас. Дополнительный элемент защиты – боковые пороги. Оригинальные пороги имеют практическую ценность — как ступенька для поднятия в автомобиль и декоративную – как украшение. Для внедорожника они практически бесполезны и даже мешают – слишком широки. Обычно их заменяют на практичные брусья (можно и пошире, выполняющие роль ступенек), могущие выдержать вес автомобиля и также крепящиеся по всей длине к раме внедорожника. На таких брусьях можно смело «сползать» с препятствия, не боясь повредить кузов. Под него запросто подставляется реечный домкрат типа «Hi-Lift» для поднятия машины.

Практическое предназначение имеет задний крюк для прицепа. Он выполняется в вариантах постоянного и съёмного. Съёмный крюк комбинируется с брусом защиты заднего бампера и легко вставляется при необходимости использования. Новая разработка съёмного фаркола фирмы Асфир отличается оригинальностью решения и простотой монтажа.

Диски и колёса (покрышки) для внедорожника – это отдельная тема, которой мы посвятим, в дальнейшем, целую статью. Хочется отметить только, что при всей своей необъективности как заядлый джип аист, я всё же стою за использование покрышек, имеющих разрешённый размер, согласно инструкциям завода-изготовителя. Профилем (грязь, дождь, асфальт и т.д.) можно играть по вкусу и по условиям эксплуатации, а вот размер – дело святое (по крайней мере для серийных машин, не прошедших дополнительные усовершенствования ходовых узлов).

И последний зримый элемент – шноркель, трубка для воздухозаборника, предотвращающая попадание воды в воздухозаборник при форсировании водных преград. Вещь незаменимая и необходимая , особенно для тех, кто решил действительно испытать своего коня на бездорожье. Ведь форсирование водных преград – дело нередкое, а попадание воды в воздухозаборник может стоить вам двигателя. Да и при движении по участкам особо запылённым (пустыням и каменистым горам), когда из-за облака пыли с трудом видишь капот собственного автомобиля, шноркель облегчит жизнь воздушному фильтру.

Оставить комментарии

В других СМИ