Автоматизированная продажа товаров и услуг решительно входит в повседневную жизнь и сегодня вендиноговый бизнес – одна из самых активно развивающихся и перспективных ниш. «Законодателями моды» в этой сфере являются японцы (число аппаратов в стране восходящего солнца составляет треть от общего мирового количества), но и европейские страны и Россия стремительно развиваются в данном направлении. Стоит ли вкладываться в этот бизнес, с чего начать и какие могут ожидать новичков расскажем в этой статье.
Рынок вендинговых автоматов весьма разнообразен. Они различаются по способу функционирования, продукту, качеству и месту установки.
Прежде всего стоит определиться с типом автомата. Они делятся на:
- — механические (реализуют товар в капсулах, мини игрушки, конфеты и жвачку и приводятся в движение усилием покупателя);
- — механико–электрические (снабжены свето\музыкальными элементами для привлечения внимания);
- — электрические (многочисленные кофемашины, платежные терминалы, игровые аттракционы, массажные кресла и т. д.);
- — требующие дополнительных коммуникаций, таких как подача воды или канализация (например, для мини-прачечной).
Виды «продажи» также могут различаться:
- — Готовый товар (снеки, напитки, игрушки, цветы);
- — Изготовление товара при покупателе (кофе, сок и прочее);
- — Оказание услуги (платежная система, билетная касса, фотобудка и т. д.);
- — Продажа эмоций (аттракционы и игры).
Куда поставить автомат, чтобы получить максимальную прибыль?
Встретить вендинговые автоматы можно где угодно, но наиболее выгодными являются несколько проверенных мест:
- — Круглосуточное место обитания с высокой проходимостью (вокзал, аэропорт);
- — Государственные организации с графиком работы (поликлиника, школа, институт);
- — Коммерческие здания комплексного типа (бизнес- центр, торговые площадки, спорткомплекс и т. д.);
- — Временные места скопления людей (стадион, каток, пространства фестивалей, форумов, конференций);
- — Улица (парк, набережная, центр города).
Место размещения будет обеспечивать тот или иной уровень проходимости и, следовательно, поток потенциальных потребителей. Естественно, «золотые места» включают в себя высокую ставку аренды, и, в каждом отдельном случае, необходимо планировать прибыль и риски. Размер «оплаты за метры» может быть разным:
- — Фиксированный платеж;
- — Процент с оборота;
- — Единовременный платеж за предоставление ключа – пароля (то есть вы, по сути, сдаёте автомат в аренду);
- — Благотворительность (например, когда владелец места хочет обеспечить своим клиентам дополнительные услуги).
Чтобы найти оптимальную площадку для размещения можно выбрать следующие способы:
- — Специализированные форумы и доски\вендинги;
- — Воспользоваться услугами Локаторов – компаний или частных лиц, которые находят, довариваются и выставляют для продажи или аренды точки под вендинговые автоматы;
- — Пораспрашивать знакомых или родственников. Возможно среди них есть владельцы бизнеса, которые не прочь «поделиться» с вами торговой площадью за умеренную плату.
- — Где купить «свой» автомат?
Если вы хотите опробовать новый для себя бизнес, лучше приобрести б\у вендинговый автомат. Подобный вариант можно найти как с уже работающим местом размещения, так и отдельно. Уверенным в себе бизнесменам можно посоветовать сразу сделать ставку на новые автоматы преимущественно итальянского или немецкого производства. Альтернативный вариант – собрать вендинговый автомат самостоятельно или под заказ, что особенно важно при продаже оригинальной услуги или товара.