Подготовка к зимнему сезону — для автомобилистов важный вопрос. Безопасность мотора при этом особо актуальна. Если вы хотите утром, выходя из дому, почти наверняка знать, что сможете «запуститься» и уехать (на работу, по делам, на встречу и т.д.), а не останетесь стоять «под подъездом», то лучше позаботиться об этом заранее. Рассмотрим устройство для предпускового подогрева двигателя. Изначально использование подобных устройств началось в Скандинавии и странах Северной Европы. Оно давало возможность даже в самый студеный мороз добиваться поддержания комфортной температуры под капотом машины. Далее устройства стали использоваться в России и были оценены водителями. Подробно о подготовке к зимнему сезону описано на сайте Крым Пресс crimeapress.info. Давайте рассмотрим варианты устройств для подогрева дизельных двигателей в зимнее время.
Среди самых простых устройств для подогрева двигателя идут те, которые питаются от внешнего источника. Другой вид (так называемый, автономный подогреватель) характеризуется тем, что «питается» внутри авто.Рассмотрим оба вида устройств и осветим их сильные и слабые стороны.
Начнем с первого варианта — электрического предпускового подогревателя. Суть его очень похожа на простой кипятильник. Фактически, так и есть. Устройство помещается под капот автомобиля. Разъемы при этом обеспечены мощным уровнем изоляции и выведены на бампер машины. Производится подключение к внешнему источнику питания. Данное «объяснение» и сравнение с кипятильником достаточно примитивно. По факту электрическое устройство подогрева двигателя оснащено специальным «девайсом» для подзарядки аккумулятора; модулем с наличием вентилятора. Помимо этого, в комплект может входить таймер. Равно как и возможность «дистанционного управления» устройством предпускового подогревателя двигателя. Стоимость таких устройств немаленькая. Очень популярным брендом является норвежская марка Defa.
Предпусковой подогреватель электрического «типа» выполнен в виде пары витков спирали (которая подогревает). Спираль встроена в блок цилиндров. Из блока цилиндров перед этим изымается противоледная заглушка в охлаждающей системе. Туда, вместо нее, вставляют спираль, поддерживающую нужный для работы уровень температуры в охлаждающей жидкости.Подобный «девайс» дает возможность решить сразу несколько проблем. Меньший износ двигателя, меньший расход бензина. Меньшее загрязнение окружающей среды выхлопами за счет того, что не приходится долго ожидать прогревания мотора. Плюс ко всему, меньший расход времени лично для вас!
Тем не менее, есть и слабая сторона электрич. подогревателя. Приличный расход электроэнергии (для питания).Известно, что в вышеуказанных подогревателях Defa установлены особые таймеры, с помощью которых можно задать необходимую температуру; а включение и выключение спирали при работе происходит автоматическим образом.
Поговорим об автономных предпусковых подогревателяхКак мы уже отмечали выше, существует и второй тип предпусковых подогревателей. Это вариант носит название «автономного». Как его устанавливают? Возможен вариант «вмонтирования» в систему охлаждения или систему электропитания машины. Автономные подогреватели легко устанавливаются на разные типы двигателя: дизельные и бензиновые.
Устройство автономного подогревателя следующее. В него входит камера небольших размеров, в ней содержится топливно-воздушная смесь. А также особый капельный штырь. Он осуществляет поджигание данной смеси. В камере (в ее стенках) наличие охлаждающей жидкости позволяет прогревать двигатель (и, помимо этого, обогревать салон и оттаивать стекла). Это происходит в следующих условиях. Данная жидкость циркулирует постоянно, и ее подогревают; далее она благодаря насосу доходит до малого контура в охлаждающей системе.
Удобно то, что подобные подогреватели не встроены в сам автомобиль. Его можно устанавливать туда, куда вам сподручнее. «Питаться» устройство при этом будет от топливного бака машины.
Среди самых известных марок предпусковых подогревателей для двигателя, называемых автономными, можно отметить следующие: Webasto (данной фирмой выпускаются устройства подогрева для дизельных и бензиновых моторов); Eberspacher.Интересно то, что устройства могут содержать в комплекте пульты управления на расстоянии (дистанционно), а также таймеры. Кроме этого, некоторыми из моделей можно управлять через мобильник.
О предпусковых подогревателях для дизельных моторовНе секрет, что понижение температуры особенно влияет на дизельные автомобили. От этого зависит запуск двигателя. Пониженная температура негативно влияет на эксплуатацию авто и двигатель в дизельных машинах.Устройство предпускового подогревателя для мотора в «дизельном» автомобиле может быть очень полезным, так как оно способно разрешить сразу несколько проблем, возникающих при запуске дизельного мотора в морозных условиях.Из самых популярных предпусковых подогревателей для дизельных моторов выделяют «Webasto Thermo Top Z».
Об установке предпусковых подогревателей мотораУстановить устройство можно самостоятельно, не обязательно на «сервисе». Это займет не очень много времени. Главное, тщательно следовать необходимым инструкциям и выполнять все рекомендации и требования. Следует учитывать, что существуют разные варианты предпусковых подогревателей, которые и устанавливаются, соответственно, по-разному.Интересно то, что некоторые пытались и пытаются изготовить устройства самостоятельно, с применением различных приспособлений. Но это малоэффективно и опасно!
В заключение отметим, что каждый решает сам, нужен ли ему предпусковой подогреватель двигателя на автомобиль или нет; при этом берется во внимание ряд факторов: гаражное или «внегаражное» расположение автомобиля в зимний период, температура окружающей среды (при хранении вне гаража).