4.6 C
Москва
Четверг, 13 ноября, 2025

Причины проведения проверки контрагентов

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Причины проведения проверки контрагентовЗачем проводить проверку контрагентов

Оценка партнеров по бизнесу на благонадежность позволяет снизить вероятность потери денег при сотрудничестве с ненадежными контрагентами, избежать начисления дополнительных налогов и штрафов. Если работать с недобросовестными компаниями-мошенниками, то это может стать поводом для проверок со стороны ФНС и правоохранительных органов. 

Раньше информацию о контрагентах проверяли выборочно. Поэтому существовал риск попасть на недобросовестных поставщиков, которые не способны выполнять взятые обязательства. Теперь в налоговом кодексе прописано, что проверку необходимо проводить до начала сотрудничества с контрагентами. Эту практику называют должной осмотрительностью, которая снимает подозрение со стороны налоговой службы в финансовом мошенничестве. Такое положение зафиксировано в постановлении Высшего арбитражного суда от 12 октября 2006 года № 53.

Как выполняется проверка партнеров 

Для проверки контрагента используются специальные сервисы, которые помогают:

        Вычислить фирму-однодневку. Как правило, такие компании не имеют активов и предпринимательской деятельности. Их создают для отмывания денег или других коррупционных схем.

        Не работать с банкротами. Проверка контрагентов позволит избежать заключения сделки с компаниями, у которых уже есть проблемы с долгами по другим контрактам.

        Защититься от сотрудничества с мошенниками. Если составить договор с подрядчиком, который не платит налоги или занимается незаконным обналичиванием денег, то можно привлечь внимание к своей компании со стороны контролирующих органов.

Недобросовестные фирмы умеют производить положительное впечатление, поэтому специалисты рекомендуют доверять только документам о поставщиках и информации из официальных источников.

Проверка контрагентов проводится по ИНН и другим реквизитам. Конечно, можно запросить данные напрямую у поставщика, но нет гарантии, что он предоставит их. Другой вариант — уточнить информацию через официальные источники. Проверка контрагента возможна через сервис от цифровой платформы МСП. Для этого необходимо выполнить 2 шага:

  1. Зарегистрироваться или авторизоваться при помощи учетной записи сайта Госуслуг.
  2. В разделе «Проверка контрагента» ввести данные ИНН и ОГРН (для юрлица или ИП). После получения карточки интересующей компании можно узнать все о ее деятельности за последние несколько лет.

По сервису можно проверить адрес контрагента на массовость. Сам этот факт не свидетельствует о ненадежности партнера, но может насторожить, так как такого поставщика будет трудно найти в случае конфликта. Данные формируются на основании официальных источников и предоставляются без ограничений. Подробнее о работе сервиса и цифровой платформы узнайте на сайте www.мсп.рф.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика