7.2 C
Москва
Воскресенье, 28 апреля, 2024

Причины проведения проверки контрагентов

ТОП ЗА НЕДЕЛЮ

Зачем проводить проверку контрагентов

Оценка партнеров по бизнесу на благонадежность позволяет снизить вероятность потери денег при сотрудничестве с ненадежными контрагентами, избежать начисления дополнительных налогов и штрафов. Если работать с недобросовестными компаниями-мошенниками, то это может стать поводом для проверок со стороны ФНС и правоохранительных органов. 

Раньше информацию о контрагентах проверяли выборочно. Поэтому существовал риск попасть на недобросовестных поставщиков, которые не способны выполнять взятые обязательства. Теперь в налоговом кодексе прописано, что проверку необходимо проводить до начала сотрудничества с контрагентами. Эту практику называют должной осмотрительностью, которая снимает подозрение со стороны налоговой службы в финансовом мошенничестве. Такое положение зафиксировано в постановлении Высшего арбитражного суда от 12 октября 2006 года № 53.

Как выполняется проверка партнеров 

Для проверки контрагента используются специальные сервисы, которые помогают:

        Вычислить фирму-однодневку. Как правило, такие компании не имеют активов и предпринимательской деятельности. Их создают для отмывания денег или других коррупционных схем.

        Не работать с банкротами. Проверка контрагентов позволит избежать заключения сделки с компаниями, у которых уже есть проблемы с долгами по другим контрактам.

        Защититься от сотрудничества с мошенниками. Если составить договор с подрядчиком, который не платит налоги или занимается незаконным обналичиванием денег, то можно привлечь внимание к своей компании со стороны контролирующих органов.

Недобросовестные фирмы умеют производить положительное впечатление, поэтому специалисты рекомендуют доверять только документам о поставщиках и информации из официальных источников.

Проверка контрагентов проводится по ИНН и другим реквизитам. Конечно, можно запросить данные напрямую у поставщика, но нет гарантии, что он предоставит их. Другой вариант — уточнить информацию через официальные источники. Проверка контрагента возможна через сервис от цифровой платформы МСП. Для этого необходимо выполнить 2 шага:

  1. Зарегистрироваться или авторизоваться при помощи учетной записи сайта Госуслуг.
  2. В разделе «Проверка контрагента» ввести данные ИНН и ОГРН (для юрлица или ИП). После получения карточки интересующей компании можно узнать все о ее деятельности за последние несколько лет.

По сервису можно проверить адрес контрагента на массовость. Сам этот факт не свидетельствует о ненадежности партнера, но может насторожить, так как такого поставщика будет трудно найти в случае конфликта. Данные формируются на основании официальных источников и предоставляются без ограничений. Подробнее о работе сервиса и цифровой платформы узнайте на сайте www.мсп.рф.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Яндекс.Метрика