Компания Kia Motors Corporation является старейшим автоконцерном в Южной Корее, который был основан в 1944 году. Но перед тем, как стать одним из известнейших производителей автомобилей в мире, этот автоконцерн прошел множество этапов, всё стремительнее приближаясь к своему триумфу, который жители каждой цивилизованной страны имеет возможность наблюдать в настоящее время.
Мало кто может представить, что широко известный в настоящее время производитель автомобилей всего шестьдесят лет назад впервые приблизился к самостоятельному производству, выпустив первый корейский велосипед, а до того долгое время занимался изготовлением для сторонних компаний запчастей. Корейских автомобилей в то время не существовало в принципе, так как население Южной Кореи передвигалось пешком либо на велосипедах, постепенно привыкая к военным джипам американского производства, которые являлись основным транспортом военных США, в то время базирующихся на территории Кореи. Нужно отметить, что с момента выпуска первого велосипеда прошло совсем немного времени, и с конвейера будущего автоконцерна Kia сошел сначала мотороллер, а затем – мотоцикл.
К 1973 году южнокорейское правительство с радостью придало огласке информацию о том, что под руководством компании Kia был построен первый комплекс, предназначенный для сборки автомобилей, на котором уже в следующем году был выпущен первый бензиновый двигатель, ставший основой в процессе производства запчастей корейских автомобилей. Но сначала завод Kia занимался заказной сборкой японской модели Mazda 323, набираясь опыта у коллег, а спустя год корейский автоконцерн представил свой первый автомобиль, получивший название Бриза.
До 80-х годов Kia занималась сборкой японских автомобилей и малотиражным выпуском собственной марки, пока страну не охватил кризис, изменивший историю автомобилестроения Южной Кореи. Именно тогда концерн Kia впервые сделал ставку на дешевые машины, выпустив в 1987 году модель Pride, созданную на базе Mazda 121, которая по сей день поступает в продажу в России. Этот ход вывел данного автопроизводителя на качественно новый уровень к началу 90-х годов, когда две известные и в настоящее время модели Kia – Sportage и Sephia – впервые были представлены на автосалоне в Японии, после чего развитие автомобильной промышленности в Южной Корее стало стремительно нарастать.
Сегодня по всему миру продаются тысячи экземпляров различных моделей, выпущенных в Kia, несколько лет назад пережившим слияние с концерном Hyundai, которые получают всё большую популярность благодаря невысокой стоимости машин и запчастей, как заказать частный самолет. Корейские автомобили составили достойную конкуренцию западноевропейским и продемонстрировали замечательный пример взлета, сделав своевременную ставку на удешевление производства.